Лучший педагог года

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры»

Ольга Шулдык
НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры»

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам театра.

Образовательные: Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Закреплять знания о литературных жанрах. Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции. Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.

Публикация «НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности „Мы весёлые актёры“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие творческой самостоятельности у детей. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Образование: многофункциональная ширма, костюмы, маски животных, декорации.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.

Материал: карточки с изображением видов театр, кукольный театр, пальчиковый, театр масок, костюмы, ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Игра.

-Как живёшь? - Вот так! С настроением показать большой палец.

-А плывёшь? – Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? - Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами.

-Вдаль глядишь?- Вот так! Руки «козырьками» или «биноклем».

-Ждёшь обед? – Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

- Машешь в след?- Вот так! Жест понятен.

-Утром спишь?- Вот так! Руки под щёку. Руки под щёку.

-А молчишь? – Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Там есть сцена и артисты,

И актёры и артисты,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Театр.

Воспитатель: Правильно - это театр.

А что такое театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Да театр - это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют.

А кто работает в театре?

Дети: Артист, режиссёр, музыкант, гримёр, костюмер, художник

Воспитатель: Правильно дети.

Он волк и Дед мороз

Он смешит ребят до слёз

В прошлый раз был педагогом, послезавтра - машинист

Должен знать он очень много,

Потому что он ….

Дети: Артист.

Воспитатель: А давайте с вами поговорим про артиста.

Воспитатель: Чем занимается артист?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно артист выступает на сцене в спектакле. Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

Воспитатель: Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек артист.

Воспитатель: А вы хотите попробовать стать артистами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать хорошим артистом, что для этого надо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно чтобы стать хорошим артистом надо многое уметь хорошо и внятно говорить, красиво двигаться. Чтобы стать мастером своего дела, одного таланта недостаточно. Нужно также упорно трудиться и вырабатывать свой собственный стиль.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат карточки с разными видами театра. Давайте посмотрим, какие виды театра вы здесь видите.

Ответы детей. Кукольный, театрализованный, пальчиковый, театр масок.

Воспитатель: А теперь выберите себе карточку с тем театром, который вам больше нравиться, объединитесь в команды по карточкам и выберите себе театральную зону для подготовки представления. В каждой театральной зоне вы найдёте картинки с изображением уже известных вам сказок Договоритесь выберите одну сказку которую вы будете показывать.

Для того чтобы быстро и качественно подготовится нужно пользоваться следующей схемой:

1. Выбор сказки

2. Распределение ролей

3. Подготовка сцены, декораций и реквизита

4. Проводится репетиция

5. Показ сказки

Для подготовки и представления сказки вам будет отведено определённое время 10 минут. Фиксироваться время будем с помощью песочных часов.

Воспитатель: А теперь приступаем к подготовке показа сказки, время пошло. Подготовив представление команды, определяют очерёдность. Воспитатель по звонку колокольчика просит сесть детей в зрительный зал. Первая команда выходит и представляет то, что приготовила. А остальные команды становятся на время зрителями, затем меняются и так просматривают все команды.

Воспитатель:

Артистами мы побывали

И сказочки всем показали.

Артисты были очень хороши

Похлопали друг другу от души.

Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».

1) «Сегодня я узнал…»

2) «Я запомнил…»

3) «Я научился…»

4) «Меня удивило…»

5) «Моё настроение…»

6) «Мне понравилось…»

Воспитатель: Дети выберите теперь смайлик с тем выражением лица на сколько вам понравились сегодня выступления.

Дети берут смайлик и показывают своё эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Мы актёры»Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Мы актёры» Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Задачи: - укреплять психическое и физическое здоровье детей;.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Воспитатель Бурцева.

Программа организации театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 09:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД