МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»

Любовь Гирняк
НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; продолжать знакомить с изменениями, происходящими ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать небольшой текст - заклички, активизировать наблюдательность.

Развивающие : развивать моторику — умение сочетать речь с движениями; развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «НОД по речевому развитию „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре. учить подбирать слова-ассоциации к прилагательному, учить отвечать полными предложениями, составлять рассказ по опорным картинкам, упражнять в умении правильно произносить звуки;обогащать словарный запас по теме «Ранняя весна»;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы;рассматривание картинок с приметами ранней весны;заучивание закличек о весне, слушание звуков природы; разучивание пальчиковых и подвижных игр; художественное творчество на тему «Весна».

Ход работы:

Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я хочу пригласить вас в сказку.

(Дети садятся на стулья, просматривая презентацию «Весна». На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.)

«Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? (Зима, Весна, Лето, Осень.). Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла,чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

(На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.)

- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? («Солнце»).

- А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем.

Игра «Народные заклички» с шелковой лентой.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку и зовут солнышко.

Солнышко повернись,

Красное разожгись,

С весною-красною вернись.

Солнышко красное

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй.

- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

- А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Давайте поиграем с ним.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

- солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.

Игра ''Сравни и назови''

Воспитатель кидает мяч и начинает фразу, дети заканчиваютсловом-ассоциацией и делят слово на слоги.

Солнце желтое, как… (одуванчик, лимон и т. д.)

Солнце круглое, как… (мячик, арбуз и т. д.)

Солнце ласковое, как… (мама, бабушкаи т. д.)

Солнце жаркое, как… (огонь, камин и т. д.)

- Природа просыпается после зимней спячки и все вокруг заполняется различными звуками. Послушаем? (дети произносят звуки)

Игра «Продолжи звук»

Подул ветерок и зашумели листочки на деревьях (ш-ш-ш-ш)

Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)

Слышно как бежит ручеек (с-с-с-с)

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)

Игра «Кто где живет?»

- В словах-названиях спрятались звуки, Давайте поможем расселить животных в их домики, в правый – со звуком [з], в левый – со звуком [ж].

Физкультминутка «Весенние заботы».

Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.

- Сколько весенних дел мы сделали. Можно теперь составить рассказ о весне.

Игра «Составь рассказ по опорным картинкам»

Дети составляют предложение по своей опорной картинке. Все картинки выставляются на доске. Предложения собираются в рассказ о весне.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег. На улице тепло. Люди надели облегченную одежду. Распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди сажают огород.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

- Давайте поработаем над правильным произношением звука [л] и выучим новую чистоговорку о весне.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

(Хлопают в ладоши.)

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Ударяют указат. пальцем по ладони.)

(Делают “фонарики”.)

(Топают ногами.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет» Конспект НОД Подготовила Шувакова Азизат Шаневовна Направление – «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД