Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна»

Светлана Поливина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна»

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём движений и упражнений

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

Сказка проецируется на экране

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Ребята, а какие изменения произойдут в природе, когда солнце пригреет землю? Вспомните признаки весны (мнемотаблицы с изображением примет весны, а таблицы нам помогут.

- пришла весна.

- солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

- на солнце начали таять сосульки,

- зазвенела капель. (таблица 1)

Воспитатель. А что же было дальше?

- начал таять снег,

- потекли ручьи,

- на реках начался ледоход.

- появились первые цветы. (таблица 2)

Воспитатель. Молодцы. А что еще произойдет в природе с приходом весны?

- Вода напоит землю, на деревьях набухнут почки,

- начнут распускаться листья.

- появятся насекомые.

- прилетят с юга птицы. (таблица 3)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам выбрать одну из таблиц и рассказать о весне.

Прмеры рассказов

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Наступила весна. Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках - ледоход. Появились проталины. Расцвели подснежники, проснулись жуки и другие насекомые. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу

Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. Прямо из-под снега расцвёл подснежник - первый вестник весны. Проснулся медведь после зимней спячки. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

А мы с вами знаем стихотворение про весну.

Дети рассказывают стихотворение «На дворе звенит капель» по мнемотаблице.

Воспитатель берет в руки книжку, из нее выпадает листок с нарисованной сосулькой, солнышком, дождиком.

Воспитатель: Весна прислала нам задание. Здесь что-то написано.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, я пришла, Весна

Пришла, и с собою принесла солнышко, сосульки, дождик.

Придумайте, запишите и расскажите про них.

(Дети составляют синквейны, воспитатель предлагает 3-м детям рассказать по ним)

Дождь

Сильный, холодный

Капает, льет, стучит

Я не люблю дождь

Лужи

Солнце

Яркое, теплое

Греет, светит, улыбается

Мне нравится, когда светит солнышко

Лето

Сосулька

Прозрачная, холодная

Висит, капает, тает

Дети смотрят на сосульки

Лужи

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее)

Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод, и дарит вам свое отражение - эти маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Из тысячи планет — Земли прекрасней нет!»Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Из тысячи планет — Земли прекрасней нет!» Цель : Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о планете Земля. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект развлечения по ОБЖ воспитанников старшая группа Тема: «Не шути с огнём!» Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа.Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа. Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема : "Герои - космонавты". Старшая группа. Воспитатель: Кириллова Л. Л. П. /сад. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа) Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) Цель занятия: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....