Приложение МААМ

НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну»

Маргарита Старух
НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и схематизации на тему «Путешествие в волшебную страну».

Воспитатель: Старух М. Г.

Дата проведения:27 ноября 2015г.

Тип: интегрированное. Возраст Возраст детей: старший дошкольный. Организация: подгруппа.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей работать со схемами и моделями : формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Закрепить произношение звука –Ш-.

Развивающие : Развивать у детей коммуникативные навыки, воображение, произвольность внимания, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание сотрудничать.

Оборудование и материалы: Модель "Разные сказки", иллюстрации к сказкам, схема предложений, заготовки контуров воздушных шаров, цветные карандаши, листки бумаги,, ножницы.

Предварительная работа: Разучить с детьми д/игру «Волшебные предметы».

Знакомство детей с моделью «Разные сказки», схемами.

Работа с родителями: провести консультацию как вместе с детьми придумывать рассказы и сказки при помощи мнемосхем и моделей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Вы хотели бы попасть в волшебную.

Дети: Да

Упражнение «Поздороваемся»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Другу отдали и улыбнулись!

Путешествие в сказку.

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве…

Скажите, какое произведение начинается такими словами? (сказки). Почему они называются сказками?

Какие бывают сказки? (веселые и грустные, добрые и злые). Что происходит в сказках?

Правильно ребята в сказках происходят чудеса.

Я предлагаю вам ребята отправиться в сказочную страну, где нас сегодня тоже ждут чудеса.

Педагог: Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно отгадать загадки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина)

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся?

Дети: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки.

Педагог: Ой, смотрите воздушные шары! Я предлагаю на них добраться в сказочную страну. Согласны?

Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

Педагог: Ребята посмотрите на нашем пути шкатулка и она скорей всего непростая

Загляните ребята по очереди в шкатулку,

Я шкатулку отворю

Чудеса вам подарю!

Скажите, кого вы там видите? (в нем зеркальце, дети видят себя).

Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы на протяжении всего путешествия останетесь такими, и будете делать только добрые дела.

Упражнение на дыхание.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил – вдох носом выдох через нос со звуком - (ш)

В волшебную страну переместил.

«Логический коробок»

Ребята, мы действительно попали в сказочную страну! Кто-то оставил нам короб с сюрпризом, давайте определим, что в нем находится? Этот предмет круглый, может быть красным, желтым, зеленым – разноцветным; Каким может быть размером? (большим и маленьким). Можно потрогать рукой. Растет на дереве. (яблоко)

В какой сказке есть – яблоко? У нас яблочко не простое, а волшебное, хотите узнать в чем волшебство?

1.2.3.4.5.

Будем яблочко катать

Ребята подойдите, возьмите волшебное яблочко и ладошкой покатайте его по тарелочке.

Катись, катись, яблочко наливное по тарелочке, покажи нам города и поля, покажи нам леса и моря.

Ребята посмотрите произошло чудо, что ты видишь у себя на тарелочке?

(Мальвина стоит под дождем и она мокрая). Когда сильно идет дождь, как можно сказать? ….(льет как из ведра) и т. д.

Картинки:

Мальвина мокрая - льет как из ведра.

Иван Царевич скачет на волке (быстро едет) - летит как стрела.

Карабас Барабас (очень разозлился) - позеленел от злости.

Волк врезался в дерево сильно ударился(– искры из глаз.

Буратино с зарубленным носом (что-то надо запомнить) – зарубить себе на носу

У бабы яги язык высунут спиралью (невнятно говорит) - язык заплетается

Дети составляют предложения с помощью схем.

«Баба яга». Ребята, а у меня появилась чудесная картинка (изображение сказочного леса и избушки на курьих ножках). Как вы думаете, кто в ней живет?

Внимательно посмотрите на картину и назовите один объект который вы видите?

(вывешиваю названные предметы на звуковые часы, после объединяю стрелками объекты)

Назовите предметы, которые можно объединить и объясните, почему? (предметы в названии которых встречается звук –Ш-

Я предлагаю вам «войти» в картину.

Вдохните глубоко, что вы чувствуете? Когда дотрагиваетесь до ели или до ежа, что вы ощущаете? Какие звуки вы слышите?

Ребята я слышу, как летит баба-яга. Какой звук как вы думаете, она издает?

Чистоговорки. Повторите за мной:

Га-га-га - летит бабушка яга

Ге-ге-ге - пришли к бабушке яге

Гу-гу-гу - не боимся мы ягу

Давайте покажем, какая баба яга.

Динамическая пауза «Баба яга» (В темном лесу есть избушка.)

«Волшебные предметы».

Ребята вот и баба яга. Какая она?

Почему она грустная?

Я знаю почему она грустная, у неё в сундуке лежат волшебные предметы, которые утратили своё волшебство. Давайте ребята поможем бабе яге поменять волшебные предметы на предметы нашего времени.

Возьми один предмет. Назови его, Какой это предмет? (волшебный).

Какие волшебные слова нужно произнести, чтобы произошло волшебство? И т. д.

Гусли самогуды – магнитофон;

Ступа - превратилась в ракету, самолет.

Чудо-зеркало - телевизор, компьютер

Перо Жар-птицы - лампа

Сапоги скороходы - автомобиль.

Да ребята то, что было чудом раньше – сейчас обыкновенные вещи.

Молодцы ребята помогли бабе яге. Изменилось у неё настроение?

Со сказкой жалко нам прощаться,

И с бабкой ёжкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Педагог: Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? Как вы думаете, что это за картинка?

Дети: (это картинки к какой-то сказке, это картинки к игре, в которой надо разложить по порядку и. т. д. Педагог: Если это картинки к какой-то сказке, то к какой? (Дети затрудняются с ответов)

- Какая-то неизвестная нам сказка! А что необычного в этих рисунках?

- Чем они отличаются от обычных иллюстраций к сказке? ( Помочь детям выйти на схематичность рисунка: девочка не полностью нарисована, а схематически, нет лица, деталей одежды, так же ёлочка, домик, без трубы, окон, дверей, то есть это схема).

Педагог: Как вы думаете, для чего нужна такая схема? Что с ней можно сделать? (Выслушиваются и принимаются все ответы детей, при этом их необходимо привести к осознанию того, что сначала надо всё равно сочинить сказку по этой модели, а потом уже закрашивать или дорисовывать: ведь иначе мы не будем знать, что мы делаем)

Педагог: Смотрите, ребята, здесь стулья, я, подозреваю, что в сказочной стране всё волшебное и даже стулья, кто сядет на эти стулья, станет сказочниками. Правда, здорово? Давайте сядем и вспомним, с чего начинается сказка?

Дети: (С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие.)

Педагог: Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было). Затем должен быть большой рассказ - что происходит. У сказки обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: ( В русских народных сказках - это присказка: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Педагог:

- Если это картинки к какой-то сказке, то к какой? (Дети затрудняются с ответом, ведь такой сказки пока нет).

Давайте каждый сочинит свою сказку, глядя на эту модель.

(Дети по очереди рассказывают свою сказку, глядя на модель).

Интересные ли сказки у нас получилась или не очень? Чтобы мы с вами ещё добавили? Чем отличается сказка от рассказа?

Дети: (В сказке происходит, что- то необычное, волшебное, а в рассказе, все, как в жизни.)

Педагог: Да, ребята, сказка-то у нас оказывается без волшебства?

- Вы знаете, что такое волшебство? Я вам предлагаю вспомнить волшебные предметы из других сказок, чтобы нам легче было в нашу сказку добавить волшебство.

Игра «Волшебные предметы».

Цель: активизация знаний детей о волшебных свойствах сказочных предметов.

Ход игры: Ведущий педагог бросает детям по очереди мяч и называет волшебный предмет, животное или героя и сказку, из которой взят этот предмет, а дети должны, возвращая мяч педагогу, назвать что волшебного умел делать этот герой (предмет, животное). Игра проводится до тех пор, пока педагога не заметит, что дети понимают, что такое «волшебное свойство сказочного предмета».

- Золотое яичко из русской народной сказки «Курочка Ряба» (не билось и было золотое);

- Репка из русской народной сказки «Репка») (выросла большая-пребольшая, вытянули всей семьёй только);

- Водица из козьего копытца из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Иванушка, попив её, козлёночком обратился);

- Горшочек каши из немецкой сказки братьев Гримм «Горшочек каши» (варил без конца кашу по слову и по слову же прекращал);

- Живая и мёртвая вода из русской народной сказки «Об Иване-царевиче и сером волке»;

- Осколки зеркала тролля из датской сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»;

- Зеркальце королевы из русской сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Педагог:

- А какой в нашей сказке будет волшебный предмет? ( Ответы детей: воздушный шарик). - А так как мы с вами сочиняем сегодня сказку все вместе, давайте каждому дадим возможность придумать свой самый необычный волшебный шарик. А лучший мы с вами поместим в сказку.

Дети проходят за столы.

Педагог: Вот я тут приготовила вам на листочках контуры волшебного шариков чтобы вы быстрее справились с задачей, так что вам надо будет только закрасить ваши шары. Так мы с вами успеем и волшебные шарики придумать, и лучший выбрать. Да, и не забудьте продумать для своего шарика волшебное свойство!

(Дети выполняют, педагог уточняет у тех детей, которые затрудняются в выполнении задания, какое свойство они придумали своему волшебному мячу, оказывает детям индивидуальную помощь).

Педагог:

- Сколько интересных волшебных шаров! Складывайте их вот на этот стол (Проходит презентация детьми волшебных шариков друг другу, педагог хвалит всех детей, но индивидуально выделяет тех, чьи шары обладают самыми оригинальными волшебными свойствами).

- Вот только проблема: как же мы выберем лучший? Может, проголосуем все вместе? (Дети обсуждают и соглашаются, этот вариант им интересен).

- Тогда фишки нужны, при помощи которых мы выберем лучший шар (Раздаются фишки и проходит голосование).

Педагог:

- Вот мы и выбрали наш лучшие шары (или шар) Чей это шар? Расскажи нам ещё раз о своём шарике (рассказ ребёнка, чей шар выбрали).

Ребята, нам пора возвращаться, какие вы знаете волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад?.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Ну, вот мы и дома. Где мы ребята с вами сегодня были? Что вы видели? Что мы делали? Какие волшебные предметы мы видели?

Что вам больше всего понравилось. Мне с вами сегодня было очень интересно работать: вы были активные, внимательные, собранные. МОЛОДЦЫ! До-свидания, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект по речевому развитию с применением технологии «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект «Путешествие по Африке" Цель: Использование технологии «Путешествие по карте» и развивающего игрового пособия Воскобовича «Коврограф.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики» Задачи: -Совершенствование навыков количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; -Знание и умения называть соседей цифр, закрепление.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа - средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 00:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Старух (УИ 406863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД