Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию акварелью по мокрому листу «Таинственный космос» для детей среднего дошкольного возраста (6 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по рисованию акварелью по мокрому листу «Таинственный космос» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» -закреплять представление детей о космосе. Закрепить знание о полете животных в космос; о Ю. А. Гагарине - первом космонавте; даты празднования дня космонавтики. Воспитывать гордость за свою страну.

Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью по мокрому листу „Таинственный космос“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» - продолжать формировать умение детей работать в нетрадиционной технике -рисование акварелью по мокрому листу бумаги. Закрепление навыка рисования круговыми движениями; отрабатывать прием закрашивания по прямой с левого края к правому, не отрывая руки. Прием «набрызга» краски на изображение, как элемент завершения работы.

«Речевое развитие» - продолжать активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Понимание слова – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: иллюстрационный дидактический материал «КОСМОС»; CDзапись группы Спайс «Космос»; листы для рисования ФА4; трафареты космических аппаратов и планет; цветные восковые мелки; цветная акварель; белая гуашь; кисти для рисования №5,6; баночки-непроливайки; бумажный скотч для фиксации листов.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; дидактические игры и упражнения «Космос», «Путешествие по планетам», «Что можно встретить в космосе», «На космодроме»; фотоальбом «Экскурсия в Планетарий». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

В группе тихо звучит запись группы Спайс «Космос»

Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу начать наше общение с замечательного стихотворения. Послушайте его.

Чтение стихотворения Риммы Алдониной «Комета»

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землею комета.

И хочется думать: -Откуда явилась к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда она улетит без следа.

А нам говорят: - Это лед! А хвост ее -это пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идет,

А Чудо прекрасно всегда!

(На видеоряде развешаны иллюстрации космоса, космических кораблей, аппаратов. Педагог при чтении текста обращает внимание детей на иллюстрации.)

-Ребята, что изображено на картинках? Как вы поняли, о чем будет сегодня наша беседа? Чему посвящается этот замечательный апрельский день?

Предполагаемые ответы детей

- Правильно. Сегодня мы отмечаем день космонавтики. И мы с вами можем гордиться, потому что первым космонавтом был наш с вами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. А как вы думаете, зачем человеку захотелось выйти в космос? Что или кто могли привлечь его внимание?

Предполагаемые ответы детей.

-Давайте поиграем и посмотрим, что же можно встретить в космосе.

Проведение пальчиковой гимнастики «Космонавт»

Раз, два, три, четыре, пять

(По одному загибают пальцы на обеих руках)

В космос полетел отряд

(Соединяю ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(Указательные пальцы соединяются с большими на обеих руках, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы…

(Загибают пальцы обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом путешествии? Посмотреть, что же там такого удивительного можно увидеть?

Предполагаемые ответы детей

- И мне бы очень-очень хотелось этого. Но для того, чтобы отправиться в космос, надо пройти очень серьезную подготовку: быть смелым и храбрым, обладать великолепным здоровьем…Боюсь у нас не хватит время на все это. Что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей

- Какие же вы молодцы! Правильно, мы же с вами можем все это нарисовать. А как это сделать я вам сейчас покажу. Слушайте и смотрите внимательно и перед нами откроется загадочный и удивительный космос.

Далее идет подробный рассказ с поэтапным показом выполнения рисунка. Закрепляется умение тонировать по мокрому- «космос». Далее объясняется выполнение «звезд» нетрадиционным методом рисования – набрызгом.

На столах лежат листы для рисования ФА4; расставлены баночки-непроливайки с водой; стоят корзиночки с цветными восковыми мелками; трафареты космических аппаратов и планет; цветная акварель; белая гуашь; кисти для рисования №5,6; бумажный скотч для фиксации листов.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.

- Какие замечательные работы у вас получились. Вам понравилось наше путешествие? Что в нем было особенно интересно?

Предполагаемые ответы детей

- Я рада была показать вам такой интересный способ рисования и очень рада, что он вам понравился! Значит мы увидим от вас интересные рисунки в дальнейшем. Спасибо, ребята.

Вывешивание работ на «Наш вернисаж».

Конспект НОД по рисованию акварелью по мокрому листу «Таинственный космос» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Таинственный космос»
Конспект НОД по рисованию акварелью по мокрому листу  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель закрепить знания детей о космосе Фото №2 Задачи по образовательным областям Познавательное развитие закреплять представление детей о космосе Фото №3 Закрепить знание о полете животных в космос о Ю
Публикации по теме:

Фотоотчёт выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Таинственный космос»Фотоотчёт выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Таинственный космос» Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. ковров Владимирская обл.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Наши работы в технике «по мокрому листу»Наши работы в технике «по мокрому листу» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Рисование - одно из любимейших занятий детей. Здесь ребенок раскрывается полностью, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию акварелью по мокрому листу «Таинственный космос» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД