Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Монетный двор» для старшей группы

Саида Нажева
Конспект НОД по рисованию «Монетный двор» для старшей группы

НОД по Рисованию по теме «Монетный двор»

Цель: Обучение технике создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Задачи:

Обучающие: Учить создавать отпечатки монет простым карандашом.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость.

Планируемые результаты: владеет техникой создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Монетный двор“ для старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, изображения монет России, м/ф “Приключения Буратино” (1959 г.).

Раздаточный материал: монеты, бумага формата А4, простой карандаш, лента клейкая двусторонняя.

Методические приемы:

1. Организационны момент.

2. Показ отрывка мультфильма “Приключения Буратино” (1959 г.)

3. Игровое упражнение “Монетный поединок”.

Цель: учить перекладывать наибольшее количество монет из большой тарелки в свою с помощью чайной ложки; игра на развитие мелкой моторики рук.

4. Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Игра “Самая высокая башня”.

Цель: учить собирать башенки из стольких монет, сколько выпадет на игральной кости; упражнение на развитие ловкости и быстроты движений.

7. Физкультминутка “Денежки”.

8. Рефлексия.

9. Выставка работ “Монетный двор”.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Ход НОД

1. Организационны момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько денег я выкопала под деревом, которое растет на нашем участке! (показываю монеты). Это настоящий клад. Как вы думаете, кто закопал эти деньги в нашем саду?

(ответы детей)

2. Показ отрывка мультфильма “Приключения Буратино” (1959 г.)

Воспитатель: Ответ на мой вопрос вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

(демонстрация эпизода, к котором Буратино закапывает золотые монеты)

Воспитатель: Теперь вы можете назвать имя того, кто закопал клад на нашем участке?

(Дети называют имя Буратино)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньги – это. А какие бывают деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Как называются бумажные деньги? (купюры)

Как называются металлические деньги? (монеты)

Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)

Покажите и назовите русские денежные монеты (копейка, рубль)

Какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры

(монеты)

Монеты отливали из металла в специальных формах.

Как называется место, где изготавливали монеты (Монетный двор)

Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране

Дураков (монеты)

Зачем Буратино это сделал? (ответы детей)

Можно ли таким способом разбогатеть (ответы детей)

3. Игровое упражнение “Монетный поединок”.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сыграть в монетный поединок.

Правила игры: на столе стоят 3 тарелки, 1 большая, 2 маленькие. В эту игру играют 2 игрока, они становятся у маленьких тарелок, в руках они держат чайные ложки. Их задача: переложить наибольшее количество монет из большой тарелки в свою с помощью чайной ложки. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием, и у кого в тарелке окажется больше монет.

(дети поочередно играют в игру)

4. Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как создавать отпечатки монет с помощью простого карандаша. Берем в руку монету и с помощью ленты клейкой двусторонней приклеиваем ее к столу, далее берем другие монетки, и клеим таким же образом. Затем накладываем сверху на монеты лист бумаги.

С помощью простого карандаша заштриховываем монеты, чтобы проступило изображение на них. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в горизонтальном направлении. Такие монетки очень красиво получаются. Монетный двор готов.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Игра “Самая высокая башня”.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

В нее могут играть сразу несколько человек (не более 5-6). Каждый из игроков собирает из монет башню. Но собирать башню из монет вы сможете поочередно, из стольких монет, сколько выпадет на игральной кости. Победит тот из вас, кто соберет самую высокую башню.

(дети играют в игру)

7. Физкультминутка “Денежки”.

Воспитатель: Ребята, я прошу вас всех встать в круг и повторять за мной:

Считаем денежки,

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)

Все умеем денежку считать, (разводят руками)

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим, (отводят руки за спину)

Голову поднимем выше, (поднимают подбородок)

И легко-легко подышим (вдыхают и выдыхают).

8. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? (о деньгах, монетах). Что нового вы узнали? (ответы детей) Что вы научились делать? (штриховать монеты через бумагу). В какие игры вы сегодня играли? (“Монетный поединок”, “Самая высокая башня”). Что вам понравилось на занятии (ответы детей).

Ребята, монеты, которые Буратино закопал на нашем участке мы ему возвратим, и объясним, что таким образом не разбогатеть. Я предлагаю пригласить его к нам в гости в следующий раз на сюжетно-ролевую игру “Банк”. Мы расскажем ему, как нужно правильно хранить деньги и получать прибыль. Наше занятие завершилось, молодцы, ребята. Ваши работы мы выставим на экране творчества.

9. Выставка работ “Монетный двор”.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы во двор пошли гулять»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы во двор пошли гулять» Цель: учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах Задачи: • закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы;.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД по рисованию красками «Мы с другом на прогулке» для старшей группыКонспект НОД по рисованию красками «Мы с другом на прогулке» для старшей группы Цели: Научить детей рисовать человека. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. Развивать чувство цвета и композиции. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Монетный двор» для старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 07:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД