Приложение МААМ

НОД по рисованию «Жираф»

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы

" Рисование животных жарких стран. Жираф. "

Задачи:

Научить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Публикация «НОД по рисованию „Жираф“» размещена в разделах

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа.

Материалы:

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности:

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2)Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Слайд 4

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Слайд 5

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Слайд 6

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Слайд 7

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф)

Слайд 8

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Слайд 9

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Слайд 10

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Слайд 11

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Слайд 12

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Слайд 13

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Слайд 14

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф) Слайд 15

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

Дети: Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17). А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18)окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель: Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21)копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель: (слайд 22)Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа. С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа?

Дети: Овалов

Воспитатель: Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку, ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель: Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа, нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети: вертикально

Воспитатель: А почему?

Дети: Жираф высокий.

Воспитатель: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа, берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель: А теперь начинаем превращения: на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской. Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа. Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель: Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель: Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко».

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог: Можно встретить больших толстокожих…

Дети: Бегемотов.

Педагог: Сильные гривастые…

Дети: Львы.

Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Педагог: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

Педагог: Выносливые двугорбые…

Дети: Верблюды.

Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети: Черепахи.

Педагог: И ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Воспитатель: Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе.)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие с применением нетрадиционной техники лепки «Солнечный жираф»Занятие с применением нетрадиционной техники лепки «Солнечный жираф» «Солнечный жираф» Цели: Развитие творческих способностей детей. Задачи: - Формировать устойчивый интерес к творчеству. - Знакомить детей.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Воробушки»Фотоотчет о НОД по рисованию «Воробушки» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию краской в нетрадиционной технике.

Конспект НОД по рисованию «Снежинки»Конспект НОД по рисованию «Снежинки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снежинки» Цель: 1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие "Жираф" Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.

НОД по рисованию «Кто в аквариуме» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие», с применением нетрадиционных техник рисования, с использованием здоровьесберегающей.

НОД по рисованию «Мы-волшебники» Конспект НОД по рисованию, ОО «Художественно-эстетическое развитие», с использованием игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной.

ООД по рисованию «Веселые грибы»ООД по рисованию «Веселые грибы» «Веселые грибы». Цель: развитие чувственно-эмоционального восприятия природы, умения передавать в живописной работе характер и настроение.

Украшение участка из дерева «Коровка и жираф»Украшение участка из дерева «Коровка и жираф» Фанера является одним из самых легких и удобных для создания поделок материалом. Она настолько проста в работе, что фигурки из нее получаются.

Занятие по рисованию «Игрушки» Интегрированное занятие «Игрушки». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Задачи: закреплять умение передавать форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Жираф»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Жираф»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Немцова (УИ 528018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД