НОД по рисованию «Кто в аквариуме»

Светлана Залитко
НОД по рисованию «Кто в аквариуме»

Конспект

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

с применением нетрадиционных техник рисования, с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в старшей группе

по теме: "Кто в аквариуме живет?"

Цель: закрепление детьми нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, трубочками из-под сока, печатками из картофеля).

Задачи:

образовательные: учить детей рисовать рыбок при помощи ладошки, учить аккуратно выполнять работу;

развивающие: развивать у детей чувство восприятия цвета; развивать у детей чувство сопереживания к живому; закреплять знание нетрадиционных техник рисования, изученных ранее (рисование ладошкой);

воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, стремление доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: гуашь, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, трубочки из-под сока, печатки из картофеля, иллюстрации обитателей подводного мира, звукозапись шума моря.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Воспитатель:

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: «Здравствуйте».

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится (воспитатель подходит к двери и разговаривает с кем-то).

(звучит музыка, входит Царевна-лебедь)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла Царевна-лебедь. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла Царевна - лебедь (показ иллюстраций подводного мира).

Дети, а сейчас Царевна – лебедь нас всех заколдует, и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (Отправляются в путешествие на 3-4 минуты, звучит шум моря).

Пора возвращаться.

Скоро чары Царевны -лебедь исчезнут.

Сейчас я сосчитаю до десяти и все откроют глаза на счет десять, считаю 1….10 .

Дети, кто из вас кем был? Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).

Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей. Давайте мы для нее сделаем подарок. Царевна –лебедь вручит его этой рыбке.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это? (Ответы детей)

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это? (Ответы детей)

Ребята, а где у нас в группе живут сказочные рыбки?

Дети: В аквариуме. (Подходят к аквариуму рассматривают его).

Воспитатель: (читает стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь»?

(Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме, куда можно спрятаться рыбке).

(Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихотворение про рыбку?

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет).

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

(Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи трубочек из под сока, камушки печатками из картофеля).

Воспитатель:

Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утра, чем занимаемся?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющее движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Приступим к работе.

В ходе работы проводится гимнастика для глаз «Красивые глазки».

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

(Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

Ребята, вы, наверное, устали давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Щука и рыбки»

(Выбирается по считалке щука, остальные – рыбки.

По сигналу «Щука» дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. (Спросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали).

Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передай настроение».

Согрейте ладошки своим теплом (дети хлопают в ладоши). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! (ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.

3. Заключительная часть.

А пока мы с вами играли, Царевна - лебедь рассматривала наши рисунки.

Они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такой подарок она с удовольствием вручит скучающей рыбке. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие «морские камешки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»Аппликация «Рыбки в аквариуме» На одном из занятий по аппликации мы с ребятами разговаривали о домашних животных По мнению детей, рыбки в аквариуме являются самыми добрыми,.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе. Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Рыбки в аквариуме» Возраст:.

Конспект НОД (аппликация) для детей 6–7 лет «Кто в аквариуме живет?» Цель: развитие творческого воображения, художественной фантазии. Задачи: • Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем; • Познакомиться.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?» Конспект занятия в средней группе по теме : «Кто живет в аквариуме?». Программное содержание: Вызвать желание у детей заботиться об обитателях.

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» — пластилинографияМастер-класс «Рыбки в аквариуме» — пластилинография Хочу поделиться с вами работой в стиле пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием творят в этом стиле. Задачи:.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме»Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок». Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография «Рыбки в аквариуме».Автор: Гусева.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по рисованию «Кто в аквариуме»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 11:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...