Лучший педагог года

НОД по рисованию «Решетка летнего сада» для старшего дошкольного возраста (7 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по рисованию «Решетка летнего сада» для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать и расширять знания и представления детей об достопримечательностях Санкт-Петербурга: Летний сад.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о Летнем саде, как об одной из главных достопримечательностей родного города. Познакомить с его местонахождением, историей. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Публикация «НОД по рисованию „Решетка летнего сада“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей рисовать решетку Летнего сада, используя один из ее элементов; умение изображать фон согласно времени года; при выполнении работы использовать различные художественные и природные материалы; дополнять свой рисунок необходимыми деталями.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей: экскурсии, скульптуры, памятники, статуи, вазоны, аллеи, Летний сад, фонтаны; развивать грамматически правильную связанную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать закреплять формирование патриотических чувств и любовь к своему городу. Умение гордиться историей своего народа, чтить и хранить ее для потомков.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением Летнего сада, его ограды; листы для рисования ФА4; алгоритм поэтапного рисования решетки; цветная акварель; кисти №3 и №5; простые карандаши; черные восковые мелки; линейки баночки-непроливайки; клей ПВА; тарелочки для клея; тонкие щетинные кисти для клея; сухие березовые листья на подносах; бумажный скотч для фиксации листов; термо -салфетки для рисования; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр презентации «Прогулка по Летнему саду»; прогулки с родителями по Летнему саду в разные временя года; сбор и высушивание березовых листьев.

Воспитатель: - Доброе утро. Посмотрите, ребята, как прекрасна сегодня погода: светит солнце, деревья еще сверкают своим золотым нарядом и так хочется сейчас очутиться в осеннем парке…

(Дети по-турецки сидят на ковре. Звучат звуки осенней природы. На доске развешаны фотографии с изображением Летнего сада, его ограды и решетки)

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в парк, но перед этим послушайте мою загадку

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?

Предполагаемые ответы детей

- Правильно это Летний сад. А знаете ли вы, что Летний сад самый знаменитый и живописный парк в Санкт-Петербурге. Создание Летнего сада началось еще во времена Петра Первого, в 1704 году. Для создания были приглашены лучшие архитекторы и мастера садово-паркового искусства. Царь Петр лично занимался его проектированием. Он собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй, которая была первой коллекцией светской скульптуры в России. А как вы думаете, как можно было сберечь всю эту красоту?

Предполагаемые ответы детей

-Правильно, парк был обнесен оградой. Которая являлась также произведением искусства. Давайте ее рассмотрим поближе. Какие элементы вы видите?

Предполагаемые ответы детей.

- Думаю, что такая красота должна быть у нас в группе. Предлагаю вам запечатлеть ее в рисунке. Но перед работай нам нужно немного размяться.

Физминутка «Забава»

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо,

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко,

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Воспитатель: - Вот мы и размялись, а теперь пришла пора приступать к нашей работе.

Воспитатель: - Ребята давайте внимательно рассмотрим решетку. Обратите ваше внимание на ее элементы, расположение. К чему крепиться сама решетка? Как называется столб и то, что венчает столб наверху?

Предполагаемые ответы детей

-Молодцы, а теперь приступим к работе.

Далее идет подробный рассказ с показом рисования.

(На доске висит подробный алгоритм рисования решетки. Воспитатель выполняет работу синхронно с детьми)

На столах лежат термо салфетки, стоят баночки-непроливайки с водой; кисти для рисования №3 и №5; узкие щетинные кисти для клея; клей ПВА и емкость для него; цветная акварель; листы для рисования формата А4; простые карандаши; черные восковые мелки; сухие березовые листья на подносах; влажные салфетки для рук.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу по рисованию. После ее выполнения воспитатель акцентирует внимание детей на то, что на дворе Золотая осень и предлагает ее отобразить в работе.

Дети изображают листопад путем наклеивания сухих березовых листьев.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь ваши рисунки «ожили». Закружил ветер золотую листву. Как же это прекрасно! Но пора нам вернуться в детский сад.

А теперь давайте вспомним, что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашей прогулки по Летнему саду?

Предполагаемые ответы детей

- Спасибо вам ребята. До скорой встречи!

НОД по рисованию «Решетка летнего сада» для старшего дошкольного возраста
Фото «Решетка летнего сада»
НОД по рисованию  для старшего дошкольного возраста - фото
Цель формировать и расширять знания и представления детей об достопримечательностях Санкт Петербурга Летний сад Задачи по образовательным областям Познавательное развитие формировать представление детей о Летнем саде как об одной из главных достопримечательностей родного города Познакомить с его местонахождением историей Вызывать познавательный интерес к Санкт Петербургу
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия во второй корпус нашего сада с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Экскурсия во второй корпус нашего сада с детьми старшего дошкольного возраста» Фото отчет «Экскурсия во второй корпус нашего сада с детьми старшего дошкольного возраста»Фото отчет «Экскурсия во второй корпус нашего.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Сценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возраста В празднике участвуют: медведь, ведущий – взрослые; капитаны спортивных команд - лисенок и волчонок (заранее подготовленные дети, которые.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода» МКДОУ "Детский сад№1" КБР г. Нарткала Воспитатель: Кунашева З. В. Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Решетка летнего сада» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2022 в 17:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД