Наталья Маслак
НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «портрет для папы»
1. развивать умения выражать словами свои мысли, желания, результаты
2. развивать умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий
3. развивать умения прогнозировать свой результат, оценивать и корректировать свои действия и других
4 развивать умения правильно располагать части лица
5. Воспитывать любовь и нежное отношение к папе, самостоятельность, инициативу
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Портрет для папы“» размещена в разделах
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Детская цель: желание нарисовать портрет своего папы, передать в рисунке черты его облика (цвет глаз, волос).
Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.
ХОД
С Двадцать третьим февраля,
С этим днем прекрасным
Поздравляю папу я
И желаю счастья!
С каждым днем сильнее быть,
Мужество умножить,
От врагов страну хранить
И всех близких тоже!
Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
Ребята, а как мы можем поздравить пап? (ответы детей)
А что же такое портрет?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека. Сегодня и вы тоже сможете стать художниками –портретистами.
Вы принесли фотографии своих пап, давайте их рассмотрим.
(дети выходят и рассказывают)
Тонкой линией рисуем форму лица - круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному : прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов. Осталось только его аккуратно раскрасить. Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т. д. Показывает последовательность приемы раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.) .
Итог
Дети рассматривают получившиеся рисунки, отмечают наиболее удачные. Высказывают свое мнение.
Воспитатель. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, все папы на портретах получились очень красивыми, и я думаю, что они будут очень рады.