Получи документы

НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие»

Любовь Трофимова
НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель занятия: совершенствовать умение детей тонировать лист бумаги, используя соль и прием рисования на мокром листе бумаги; продолжать учить создавать композицию на всем листе бумаги, при помощи рисования : мятой бумагой, пальцами; закреплять умение детей использовать в работе элементы аппликации.

Материал:

1. Демонстративный.

-макет корабля

-атрибуты для капитана

-мольберт

-пейзаж с изображением моря

-газета

-ножницы

- прямоугольный заготовок белой бумаги

-квадрат белой бумаги

-баночка белой гуаши

-кисти №3, №4

-акварельные краски

2. Раздаточный.

-тонированные листы

-акварельные краски

-баночки белой гуаши

-кисти №3, №4

-ножницы

-подносы

-газета

-заготовки белой бумаги (квадрат и прямоугольник)

-клей

Подготовительная работа:

-знакомство детей с обитателями моря;

-просмотр иллюстраций с морским пейзажем;

-знакомство с творчеством Айвазовского;

-тонирование бумаги, используя соль и прием рисования на мокром листе.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие :

-Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие по морю? На чем мы сможем путешествовать?

Выслушав ответы детей, педагог просит занять места на корабле. Выбирается капитан. Капитан дает команду: «Полный вперёд! Отдать швартовый!»

Путешествие началось. Воспитатель предлагает взять всем бинокли и посмотреть на море: «Матрос, Диана, что ты видишь за бортом?». Воспитатель спрашивает нескольких детей. Ребята дают свои варианты ответов: лодки, люди, дельфины, рыбы…Путешествие продолжается. Один из детей читает стихотворение А. С. Пушкина

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах-

Мимо острова крутого…

Посмотрите, ребята, я вижу остров. (На мольберт ставится морской пейзаж). Давайте причалим к нему? Капитан командуй. Капитан дает команду: «Причалить к острову».

Звучит музыка.

«Вот мы причалили. Давайте выйдем на остров и посмотрим, какой он», - предлагает воспитатель. Дети располагаются около мольберта. Активизируется внимание детей: «Смотрите на море не видно нашей лодки. Давайте вспомним как при помощи прямоугольника и квадрата сделать лодку. Что нужно сделать с прямоугольником? Покажи. ( Ребенок показывает изготовление корпуса лодки: сложить лист пополам и срезать углы). Чего не хватает на лодке? (Паруса). Как из квадрата сделать парус? Покажи. (Другой ребёнок показывает изготовление паруса).

Наша лодка готова. Осталось украсить парус, и пока он высыхает, погуляем по нашему острову. Смотрите, какой он пустой. Давайте сделаем его веселым и красивым. Помогите посадить на нем пальмы. При помощи чего мы можем нарисовать ствол? (При помощи пальцев). Как нарисуем листья? (Кисточкой, пальцами - по выбору детей). Давайте теперь украсим небо. Что можно нарисовать на небе? (Солнце). Чем? (Пальцами). Что ещё? (Облака). При помощи чего? (При помощи мятой бумаги). Что можно изобразить на небе ещё? (Чаек). На нашей картине пустое осталось море. Подумайте и скажите, чем можно украсить море? (Рыбы, дельфины, медузы). Когда наш остров станет красивым можно приклеить лодку и парус".

Предлагается каждому нарисовать свой остров. Дети салятся за столы. Звучит музыка. Педагог показывает, направляет, поощряет.

Когда работа закончена, у большинства детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».

После игры воспитатель обращается к детям: «Время идет очень быстро. Наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться в детский сад. Но, каждый из вас привезет домой рисунок своего острова. Рисунки помогут вам вспомнить о нашей прогулке. Капитан давай команду».

Капитан командует: «Полный вперёд». «Давайте помашем нашему острову до свидания», - говорит воспитатель. Дети машут руками. Звучит музыка. Капитан командует: «Стоп машина».

Занятие окончено

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Рисование/ Неделя Тема, литература.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие паучка в лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о жизни паучка. Задачи: -продолжить учить детей находить способы решения сложных ситуаций;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Речные обитатели» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема «Речные обитатели" Фаизова Эльвира Шарифулловна Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжелью» Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным промыслом – гжельской керамикой. Задачи. 1. Учить составлять узор по мотивам гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Осенний ковер» в старшей группе Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. - совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья» ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ. Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь) Октябрь 1. Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С. стр37 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня» Цель:Учить детей рисовать красками,развивать эстетическое восприятие,воспитывать художественный вкус. Предварительная работа:Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД