Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе

Евдокия Чаптыкова
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Тема: «Хлоп - хлоп – хлоп». (Ладоневая живопись).

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

- формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах поэзии и живописи.

Развивающие задачи:

- развивать творческий интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки (ладоневая живопись).

Воспитательные задачи:

- воспитывать фантазию, творческое воображение детей и аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

- отражает в рисунке сюжеты на зимнюю тему; видит и чувствует красоту зимнего пейзажа в художественных образах поэзии и картинках, знает технику работы с ладоневой живописью; делает отпечатки ладонью и дорисовывает кистью; интересуется возможностью создания образов с помощью собственной руки; самостоятельно рисует ладонью и творчески активен в процессе собственной деятельности.

Методы: объяснительно-иллюстративные (даёт возможность отслеживать этапы работы).

Репродуктивные методы: рисование конечных результатов способствует формированию аналитических способностей.

Исследовательские методы: способствуют развитию наглядного-образного мышления.

Словесный метод: даёт возможность рассказать о результатах работы, беседа способствует установлению причинно-следственных связей.

Предварительная работа: игры, упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему.

Индивидуальная работа: умение договариваться в парах, работать в микрогруппах.

Материалы и оборудование: бумага, гуашь, белила, стаканчик с водой, салфетки, клеёнки для стола, кисть, репродукции картин художников: «Зимний вечер» Н. Н. Дубровского, «Зима в лесу» И. И. Шишкина, магнитофон, диск с записью фрагмента музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Дети, поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем, кто мы такие:

Мы из «Вишенки» ребята,

Мы ребята-дошколята.

В садик мы с утра идём,

Мы танцуем и поём.

В садике мы все друзья,

Ведь без дружбы нам нельзя.

I. Введение игрового момента.

Дети сидят полукругом. Приносят в группу письмо. «Здравствуйте, ребята Здравик загадал мне загадку, а я отгадать не могу. Всё думал, думал и решил попросить у вас помощи. Помогите отгадать загадку. Ваш друг Фырка».

Загадка: «Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило».

- О каком времени года эта загадка? (о зиме).

- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).

II. Блиц - вопросы.

- После чего наступает зима? (После осени).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Н чем удобно путешествовать зимой? (На снегоходе, санях, лыжах).

- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки).

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

- Садимся на наши сказочные сани и поехали!

Играет музыка.

Вот и первая остановка! (Воспитатель показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).

- Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу).

- Чем пахнет зима? (Морозом, свежестью).

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.

Словесная игра «Зимняя погода».

- Какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья).

- Когда сильный мороз? (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).

- Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).

- Как назовём день зимой? (Зимний).

- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила? (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница).

- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов.

- Какие вы знаете стихотворения о зиме?

Дети читают стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница», В. Фетисова «Зимние краски».

Ребё нок: Снова в заботах зима-рукодельница.

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет.

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам варежки вяжет на лапки,

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала!

Е. Явецкая

Ребё нок: Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям чистые

Белила серебристые,

На улице – ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелится –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить.

В. Фетисов

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные стихи! А вы хотели бы оказаться в мастерской хозяйки Зимы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Вторая остановка. «Загадочные снежинки».

На снежинках написаны задания:

1. Ответить на вопрос: «Почему зимой идёт снег, а не дождь?»

Дети: «Потому что дождь превращается в снежинки».

2. Загадать загадку о зиме: «Кто угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнули перышки – над миром пушинки». (Зима).

3. Назвать сказки или приметы о зиме.

Дети: «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка».

III. Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.

- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.

- Чем рисовали художники? (красками и кисточками).

- А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно).

- Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать.

Воспитатель: - Я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.

Воспитатель демонстрирует технику рисования ладошкой.

Работы детей. Дети рисуют ладошками деревья со снегом на кронах, земле, кустарники, облака.

Воспитатель: - Чтобы оживить лес, можно дорисовать…кого?

Дети: - Силуэты каких-нибудь животных.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо

(Руки вверх)

По ногам трещит мороз

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Показывают «нос»)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится.

(Кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками)

Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы.

Дети работают самостоятельно.

Звучит музыка.

IV. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные!

- Что получилось? Что вызвало затруднения?

- Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожаяКонспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: Праздник урожая ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о овощах, фруктах, транспорте,.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 Шатурского муниципального района Московской.

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка») Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,.

«Осенние гуляния». Сценарий открытого мероприятия НОД по ОО «Физическая культура», «Познание» Сценарий открытого мероприятия НОД «Физическая культура», «Познание»"Осенние гуляния" Цель: Знакомить с русскими народными традициями- народными.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД