Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжелью»

Анна Казакова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжелью»

Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным промыслом – гжельской керамикой.

Задачи.

1. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения посуды с использованием трафаретов.

2. Продолжать закреплять умения в рисовании кистью и красками.

3. Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Знакомство с гжелью“» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность при выборе трафаретов посуды, узоров для украшения посуды, при выборе понравившихся работ.

5. Развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов,

учить видеть и замечать красоту в быту.

Коррекционная задача Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие.

Материал. Альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь синяя, простые карандаши, трафареты посуды, баночки с водой, тряпочки, картинки с изображением элементов узоров, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия. (Фоном звучит тихая мелодия)

- Сегодня, я приглашаю вас в сине-белую сказку, а почему она так называется вы сейчас поймете сами.

Посмотрите на экран: белоснежные чайники, кружки, вазочки, кувшины, часы, украшенные синей росписью, - называют "гжель". по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там есть заводы, на которых создают чудесные предметы, разные по форме и по росписи.

А за что гжель нравится всем? Чем она отличается? Да прежде всего своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее, синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белую посуду.

. По белому фону чашки или вазы ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Всего одна краска. А какая нарядная получается роспись! Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Сколько художников, столько и разных форм и узоров.

Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.

Гжельские мастера - большие фантазеры. Одни чашки стройные и высокие., другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

.

А при виде гжельских чайников даже глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

А этот чайник совсем необычный, невиданный. Его словно из двух чайников составили. А еще на какое животное он похож? ("на слона"). Правильно.

А вот масленка «Рыба-кит. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церковью. На коне скачет сказочный добрый молодец, а за ним собачка бежит. Над головой кита - фонтан с завитушками, а глаз - точно роза.

Занятно сделаны петух с пышным хвостом, задира-кошка, выгнувшая спину, и гордый конь. А царь зверей - лев совсем не страшный, а даже немножко смешной, ведь грива его - как роза!

А эта скульптуру как бы вы назвали? ("Чаепитие") Правильно, посмотрите, как уютно устроились за столом две барыни. А к ногам хозяйки прижалась кошка и словно прислушивается : "О чем там говорят?"

Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а по другой важно разгуливает сказочная синяя птица.

Делают в Гжели подсвечники и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами. Посмотрите, а на самую макушку часов петушок забрался. Так и кажется, что сейчас прокричит:"Кукареку!"

Вот сколько мы узнали об интересных бело-синих предметах, которые как называют("гжель"). Правильно, повторите еще раз все вместе (дети повторяют). молодцы! А вы обратили внимание, вся посуда украшена в центре большими цветами, похожими на розы или сказочными птицами, а края - каемками из волнистых линий, завитков, точек, капелек-листиков? А вы хотите попробовать стать гжельскими мастерами? Тогда сейчас я вам покажу, как можно украсить посуду гжельским узором, а потом и вы примитесь за работу, хорошо?

Я беру трафарет кружки и обвожу его простым карандашом. Затем рисую в центре кружки большой цветок и завитки с листиками. Затем приступаю к рисованию края из полосок и точек. Вот такая кружка у меня получилась. А теперь вы подходите к столу, выбирайте любой трафарет посуды и прежде чем приступить к работе, проведем физкультминутку.

По дороге прямо… ехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)

На горку… въехали. (Соединить руки вверху под острым углом.)

С горки … съехали. (Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.)

Прямо… поехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)

Через мостик… переехали. (Положить одну руку на другую перед собой – «мостик»)

В ворота… заехали. (Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.)

К своему дому… приехали. (соединить руки вверху под углом – «дом»)

Тихо садитесь и приступайте к работе. (Дети работают, в ходе работы подхожу к затрудняющимся и оказываю помощь).

Какие красивые узоры у вас получились! А как называется такая посуда с бело-синим узором, напомните мне, пожалуйста("гжель"). А сейчас давайте выберем самые красивые, аккуратные и интересные работы. (дети выбирают понравившиеся и объясняют почему).

Сегодня на занятии мы познакомились с узорами, которые как называются ("Гжель"). Правильно, вы сегодня были настоящими гжельскими мастерами, а наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с организмом человека» МДОУ «Лямбирсикий Д/С №3 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. 2. Закрепить умения использования способа.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Речные обитатели» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема «Речные обитатели" Фаизова Эльвира Шарифулловна Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с математической игрой Воскобовича «Геоконт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Знакомство с математической игрой «Геоконт». Цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с глиняной игрушкой» Конспект занятия «Знакомство с глиняной игрушкой» (старшая группа) Цель мероприятия: приобщение учащихся к декоративному искусству, к его.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем» Программное содержание: 1. Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. 2. Учить различать натюрморт, портрет, пейзаж.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья» ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ. Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с телефоном» Конспект занятия для детей старшей группы. Предварительная работа. Продолжать знакомить детей с профессиями. Формировать у детей дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжелью»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД