Лучший педагог года

НОД по рисованию во второй младшей группе «Комнатный цветок»

Божкова Оксана Николаевна
НОД по рисованию во второй младшей группе «Комнатный цветок»

Тема: «Комнатный цветок»

Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования. Освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисования пальчиками. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания зеленого, жёлтого и красного цветов.

Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Комнатный цветок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, усидчивость, любовь к природе.

Обурудование: кукла Катя, схема цветка, цветок бальзамин в горшке, белые листы А4 с нарисованными горшочками, гуашь красного, жёлтого и зелёного цветов, паралоновые шарики, стаканчики с водой, клеёнка, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание комнатного цветка бальзамина, рассматривание фотографий бальзамина.

Ход образовательной деятельно

сти[/b]

І. Организационный этап. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

Приветствие

В: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подружимся. Подойдите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Беседа

Стук в дверь! (входит кукла Катя)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Катя. Недавно мне бабушка подарила красивый комнатный цветок, но я, не ухаживала за ним и он завял! Расскажите мне, пожалуйста, как ухаживать за цветком!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, в нашей группе красивый, цветущий цветок! (дети ищут цветок и приносят воспитателю).

Вы узнали этот цветок?

Воспитатель: Правильно, это- бальзамин.

Бальзамин- это цветущее комнатное растение. А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на плакат. Давайте расскажем нашей Кукле Кате строение цветка. (Воспитатель указывает детям на части цветка)

дети называют: корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель:Ребята, без чего не может жить цветок? Дети:Без света, воды, тепла.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают, а еще рыхлить землю и опрыскивать листья. Нам нужно знать как правильно ухаживать за комнатными растениями. Запомнили?

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Физ. минутка

Наши чудные цветки (Дети садятся на корточки)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (Раскраспускают руки над головой)

Лепестки колышит. (Раскачиваются).

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (Опускают руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают (медленно принимают исходное положение, сидя на корточках)

ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

Практический метод

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

У вас на столах лежат листочки с нарисованными горшочками, блюдца с красками красного, желтого и зелёного цвета и ещё лежат круглые паралоновые шарики, которыми мы будем с вами рисовать.

Ребята, скажите, какого цвета стебель и листья у цветка? (воспитатель обращается к плакату).

Воспитатель: Правильно! Зелёного, поэтому я макаю указательный пальчик в зелёную краску и рисую от горшочка вверх прямую линию. Это у нас будет стебель. Покажите мне все указательный палец. Молодцы! Теперь макните свой пальчик в зелёную краску и проводите прямую линию от горшочка вверх. У всех получился стебелёк?

Воспитатель: Снова берём с вами указательный пальчик, макаем в зелёную краску и рисуем на стебельке листочки! (дети повторяют за воспитателем)

Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета у нашего цветочка серединка?

Воспитатель: Правильно, жёлтая. Теперь я беру наш паралоновый шарик, макаю его в желтую краску и примакиваю к верху стебелька. Сейчас вы возьмите паралоновый шарик и немножко макните в жёлтую краску и примакивайте к стебельку. У всех получилось?

Воспитатель: скажите, какого цвета у нашего цветка лепесточки?

Воспитатель: Правильно, красного. Я беру свой паралоновый шарик, макаю его в красную краску и примакиваю его возле нашей серединке. Посмотрите какой красивый у меня получился цветочек. Правда?

Воспитатель: Теперь вы, ребята, берите паралоновый шарик и примакивайте лепесточки вокруг серединки. У всех получилось?

ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые, замечательные цветочки у нас получились.

Кукла Катя: Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня узнала много нового и полезного. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель: Не забывай кукла Катя как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Ребята, когда высохнут наши рисунки, мы устроим замечательную выставку для родителей. Вы согласны? Дети: ДА!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок» Цель: • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Цветок для мамы» Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Цветок для мамы».[/b] Цель занятия: формирование умений рисовать цветы нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. -Учить самостоятельно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Экологический проект «Мой любимый комнатный цветок» Участники проекта - дети, родители. Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Весной традиционно мы пересаживаем комнатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Комнатный цветок»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД