Папки-передвижки

НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом

Ольга Пивоварова
НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом

НОД по РЭМП в средней группе на тему:

«Путешествие в зимний лес».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;

• уточнять знания о зимней одежде и обуви;

• закреплять умения работать по образцу;

• развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

Публикация «НОД по РЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“ с самоанализом» размещена в разделах

• формировать доброжелательное отношения между детьми, желание

помочь в трудной ситуаций;

• развивать творческие способности детей;

• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

Методы и приемы:

• практические: постройка кормушки.

• наглядные: показ, демонстрация.

• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал: игрушки- 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка, варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из деревянного конструктора.

Раздаточный материал: детали деревянного конструктора на каждого: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.

ТСО: музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.

НОД: Организационный момент.

- Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.

Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу?

- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.

Игра «Что надеть

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)

- Давайте одеваться!

Логаритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- А мы ничего забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)

- Молодцы ребята!

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.

- Пошлите ребята, ну как не замёрзли?

Закрываем глаза…

Звучит волшебная музыка.

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

-Посмотрите, какая красота вокруг!

1слайд:(Зимний лес, звучит волшебная музыка).

2 слайд (Веселые бельчата).

-На этой полянке живут весёлые бельчата.

Дети стоят полукругом.

- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

- Давайте сосчитаем, сколько белочек?

- Сколько белочек? (4) Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

(потому, что 4 белочки).

- …., угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

- Чудесно ребята!

- …., собери грибочки.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц).

3 слайд: (Заячья полянка)

- Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.

- Сколько зайчиков нас встречает? (3) А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)

- Сколько надо морковок? (3) Почему? (потому что зайчиков 3)

- …, угости зайчишек.

- …, собери морковки.

- Очень хорошо!

4 слайд:(Сорока сидит на дереве стрекочет)

- Ой, что за шум?

- Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.

5 слайд: Слова сороки

«Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам

голодно!»

- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).

-Посмотрите ребята сколько много птиц и они разные. Скажите как они называются? (синички и воробьи).

-А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки.

- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек? Почему?

- Ребята кого больше прилетело синичек или воробьёв (синичек прилетело больше)

- Почему(5 больше 4)

- На сколько синичек больше? (на 1 синичку больше)

- Ребята возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.

- В желтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зеленую, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.

- Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать? (сделать кормушку)

- Вы хотите сами, своими руками с конструировать кормушку для птиц? (Да)

Пальчиковая гимнастика

Снег зимой летает, (руки впереди ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею (Одна ладонь накрывает другую- лепим снежок;

И в ладонях грею. дуем на руки.)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)

- Что использовала для работы! (конструктор)

- На что похожи детали? (геометрические фигуры).

Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.

(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)

- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?

- Какую фигуру положил сверху? Какая лежит снизу?

- Сколько фигур желтого цвета?

- На какую фигуру похожа крыша?

Сюрпризный момент:

- Ребята, а у меня есть ещё подарок!

Достаёт из мешка кормушку.

- Как, вы, думаете, для кого он? Конечно для вас! Его передали дети из моего детского сада. Давайте корм высыпем в кормушку.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, помогли птицам!

Звучит волшебная музыка.

- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

А мой подарок сегодня на прогулке можете повесить на ветке дерева и будете кормить пернатых гостей.

- На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

Самоанализ НОД.

Наш детский сад сельский, наполняемость и посещаемость групп достаточно высокая, при этом количество специалистов ограничено и на воспитателя ложится нагрузка по охвату почти всех образовательных областей.

Поэтому интегрированные занятия для меня достаточно удобная форма проведения, которая даёт мне чёткость, компактность, информативность учебного материала, рассмотреть необходимое явление, предмет за короткое время с разных сторон.

Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в зимний лес».

Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

1. На НОД просматривается интеграция образовательных областей:

• «Познание» - развитие элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.

• «Художественное творчество» - конструирование.

• «Коммуникация» -актуализация расширения словарного запаса, мини- беседа о зиме.

• «Здоровье»

• «Социализация»

1. При планировании учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения: в различении и назывании геометрических фигур; счёте в пределах 5; примет зимы.

2. Мною решались следующие программные задачи:

• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5,

• закреплять представление о геометрических фигурах;

• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни животных;

• уточнять знания о зимней одежде и обуви;

• закреплять умения работать по образцу;

• формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации;

• развивать творческие способности детей;

• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

3. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития детей среднего возраста. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание мною было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения и зрительного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.

4. На НОД выбрала следующую структуру:

1) Организационный момент.

2) Мотивация.

3)Применение знаний.

4) Сюрпризный момент.

5) Рефлексия.

5. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы:

• практические: постройка кормушки.

• наглядные: показ, демонстрация, работа по образцу.

• словесные: создание игровой ситуации, загадки, логаритмичекое упражнение, беседа, словесно – ответное общение, индивидуальная работа, ТСО.

Создание игровой ситуации (путешествие) в начале способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.

Индивидуальная работа: «Построй кормушку» была направлена на закрепление умения различать и называть фигуры, умения работать по образцу; развитие зрительной памяти.

Применение ТСО усиливало эмоциональное, слуховое и зрительное восприятие; нацелило детей на индивидуальную работу.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

6. Я старалась открыто, искренне отнестись к каждому ребенку, что должно было способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосфере в группе.

7. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности (появление лесных жителей, способствовали снятию эмоционального напряжения.

8. Я считаю, что занятие прошло в хорошем темпе. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Все, что было запланировано, удалось реализовать в достаточном объеме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по РЭМП «С какой Тучки капелька?»Дидактическая игра по РЭМП «С какой Тучки капелька?» Цель. Закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи. -Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» с самоанализом Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы» по ред.

Конспект НОД по рисованию «Букет цветов» с самоанализом Вид: Рисование. Тема: Букет цветов. Цель: Создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект проведения КВН по РЭМП в подготовительной группе Программные задачи: 1. Развитие навыков счёта и логического мышления 2. Вызвать у детей интерес к решению логических задач 3. Тренировка.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Письмо из леса» ОО «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» в средней группе Тема: «Письмо из леса» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Занятие по оригами в старшей группе «Щенок» с самоанализом Тема: ЩЕНОК (оригами из бумаги) Программное содержание: Научить создавать поделки по технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализомСюжетно-ролевая игра «Строители» с самоанализом Возрастная группа: средняя группаЦель:научить детей объединяться для самостоятельных игр. Задачи:Образовательные: формировать конкретные.

Воспитательное мероприятие с самоанализом «Очень вежливый петух» Воспитательное мероприятие Тема: «Очень вежливый петух». Задачи: учить детей хорошим манерам вежливости, различать правильное и неправильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом
Опубликовано: 16 августа 2016 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД