Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Букет цветов» с самоанализом

Екатерина Колегова
Конспект НОД по рисованию «Букет цветов» с самоанализом

Вид: Рисование.

Тема: Букет цветов.

Цель: Создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1 Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов.

2 Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).

3 Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Букет цветов“ с самоанализом» размещена в разделах

Методы: словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ способов действий, игровой (внезапное появление цветов в группе).

Форма: фронтальная

Средства: альбомного листа, гуашь, букет цветов, картинки с изображением цветов.

Время: 20 мин.

1 Организационный момент.

Ребята, посмотрите, на нашем окне распустились цветы! Занимают свои места 2 мин

2 Задание на развитие умения согласовывать существительные с прилагательными, употребление глаголов - Что это?

- Каким цветом лепестки?

- Каким цветом стебли и листочки?

- Вам нравится наш букет?

- Что мы можем сказать о букете? Какой он?

3 Объяснение темы занятия

Сегодня мы будем рисовать цветы гуашевыми красками.

- Какими красками будем рисовать?

-Из каких частей состоит цветок?

4 Упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев П. г. «Цветы» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

5 Рисование цветов

Показ воспитателем приемов рисования

Сначала нарисуем лепестки (примакивание, выбираем краску по своему желанию.

Затем рисуем стебель и лепестки (концом кисти)

-Каким цветом нарисуем стебель и листочки?

6. Употребление существительных в творительном падеже - Что ты делаешь?

- Чем рисуешь?

- Каким цветом?

7 Упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями

Физмин «Цветы» Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко-низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается! 1 мин

8 Анализ совместной работы (рефлексивный момент)

-Давайте посмотрим, какие цветы получились.

- Какой букет понравился?

- Почему понравился этот букет?

9 Задание на расслабление мышц глаз.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Зрительная гимнастика

10 Подведение итога занятия

- Что мы сегодня рисовали?

- Каким цветом ваши цветы?

- Какими красками рисовали?

Рисовали букет цветов

Красным (синим, желтым) цветом

Гуашевыми красками 1мин

Самоанализ

занятия по изобразительной деятельности на тему «Букет цветов»

с детьми средней группы

Цель образовательной деятельности - создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов.

2. Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).

3. Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.

Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, выбранной лексической теме.

Задачей образовательной деятельности являлось создание условий для обучения детей способам изображения цветов. Она реализовалась в процессе практической деятельности, показе этапов изображения растения. Одновременно решались и другие задачи: расширение лексических возможностей детей. Дети согласовывали существительные с прилагательными, правильно использовали глаголы. Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев.

В течение образовательной деятельности просматривалась интеграция образовательных областей. Ведущей образовательной областью является «Художественно-эстетическое развитие», которая тесно связана с такими образовательными областями как «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

В итоге задачи были выполнены. Навыки изображения цветов, приобретенные детьми, будут использованы в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Букет цветов для любимых мам»Конспект занятия по аппликации «Букет цветов для любимых мам» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна. Возраст: вторая младшая группа Цель: Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание.

Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада»Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада» Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности (Аппликация). На тему: «Букет цветов ко дню рождения детского сада». Материалы.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний букет» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет Осени» Цель: Представить детям новый вид изобразительной техники - «Печать листьев».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки» .

Мастер-класс «Букет цветов из ватных дисков»Мастер-класс «Букет цветов из ватных дисков» Для приготовления такого букета вам понадобиться :лист цветного картона, клей ПВА, ножницы, ватные палочки 3 штуки,ватные диски.

Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет»Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет» Мастер класс "Осенний букет". Осень красивая пора. Она дает вдохновение. Я с моими детьми собрали букет из осенних листьев и цветов.

Букет цветов из полимерной глиныБукет цветов из полимерной глины Работа выполнена из полимерной застывающей глины. В работе использованы бусинки и тонкая проволока. Дополнена корзинкой. Для оформления.

Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет»Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет» «Лета жаркого привет, Полевых цветов букет. Он из нежных облаков, Белых, синих лепестков» (В. Ромашкина-Коршунова). В букете цветов мы.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Букет цветов в теплых тонах» (фотоотчет)Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Букет цветов в теплых тонах» (фотоотчет) Содержание: изучать и закреплять значение теплых и холодных тонов. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью,уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Букет цветов» с самоанализом
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД