Приложение МААМ

НООД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Какой я и каким я хочу быть?» (комплексное занятие)

Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Какой я и каким я хочу быть?» (комплексное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

НООД по социально-нравственному воспитанию

в старшей группе

«Какой я и каким я хочу быть

(комплексное занятие)

Программное содержание:

Развивающие: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти, развитие словесно-логического мышления (операций сравнения, овладение приемами творческого мышления, развитие воображения и социальной децентрации, развитие самосознания.

Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе „Какой я и каким я хочу быть?“ (комплексное занятие)» размещена в разделах

Воспитательные : воспитание вежливости, формирование положительного образа себя в будущем, умения находить для себя положительный идеал, формирование навыков мотивированного ответа, умение видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

Ход занятия

1. Организационный момент

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, дети! Вы сегодня очень красивые: и девочки, и мальчики. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сейчас сядут девочки, но только те, у которых глаза – зеленые. Зеленоглазые девочки. Теперь сядут на свои места кареглазые… голубоглазые. Думаете, и мальчики будут так садиться? Нет. Пусть сядут рыжеволосые… Что это значит, кто догадался? А девочки у нас такие есть? Точно. Теперь сядут мальчики темноволосые… Какие мальчики у нас стоят? Как про них можно сказать? Правильно, светловолосые. Они тоже пусть садятся на свои места.

2. Беседа с детьми

В о с п и т а т е л ь. Все – и рыжеволосые, и светловолосые, и темноволосые – дети похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на них?

А какие качества характера есть у ваших родителей, и у вас?

Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете?

А кто не хочет, поднимите руки. Почему, объясните…

Теперь пусть каждый из вас представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть, просто человека, который бы вам так нравился, что вы хотели бы быть таким, как он, хотели бы быть похожим на него. Какой это человек? Может быть, это былинный богатырь, может быть, сказочный персонаж, король, например, а может быть, это даже президент?

А теперь представьте себе человека, который бы так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими. Какой это человек? Какими бы вы не хотели быть?

3. Моделирование «машины времени»

В о с п и т а т е л ь. Вы очень хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее – узнать, на кого вы стали похожими. Получилось ли у вас так, как вам хотелось. А вам не хотелось бы? Для этого нам понадобится… «машина времени».

Сначала нужно узнать, из чего мы её будем строить.

На этих желтых карточках, на их обороте, будет изображен символ, который нужно расшифровать, чтобы узнать, из чего построена наша «машина времени». Например, дерево – из дерева, снег – из снега и так далее. Пусть выберет теперь карточку первая парта. Что вам попалось?

Можно будут ехать на такой машине? Как сделать так, чтобы она могла передвигаться?

Молодцы! Теперь нужно узнать, что она будет уметь делать, наша «машина времени». Ответы-символы находятся на этих синих карточках. Это может быть воздушный шарик, значит, она будет уметь лететь. А если вам попадется символ рыбы?

Правильно, она будет уметь плавать. Ну что ж, попробуем. Пусть выберет карточку последняя парта. Что вам попалось?

Что в этом хорошего? Плохого?

Сейчас узнаем, как машина будет сигналить на остановках. Если на красной карточке вам попадется лягушка, та как будет сигналить наша машина?

А если нарисован магнитофон?

Наверное, она будет уметь говорить человеческими голосами. Ведь это необычная машина.

Теперь придумаем, чем она будет пахнуть. Ответы- символы будут на зеленых карточках. Например, здесь нарисован поросенок. Что это может значить?

А если нарисована роза?

Вы правильно догадались.

4. Физкультурная минутка

Проводится по усмотрению педагога.

5. Рисование по замыслу

В о с п и т а т е л ь. А теперь представьте, что если вы сели в «машину времени» и проехали в ней целых 20 лет, стали взрослыми. Закройте глаза на несколько секунд. Какими вы стали?

Кем вы работаете?

Есть ли у вас семья, дети? Как вы с ними живете, хорошо, дружно или не очень, ругаетесь и ссоритесь?

Представили? А теперь – нарисуйте. Только учтите, если у вас будет дружная семья, то и рисовать ее нужно, не мешая друг другу и не ссорясь с соседями. А не поссориться будет сложно – на каждый стол я даю только одну пару карандашей.

6. Картинная галерея

Педагоги развешивают рисунки детей по группе. Дети по очереди, в качестве экскурсоводов, рассказывают о них. Затем проводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Какой я и каким я хочу быть?» (комплексное занятие)
Опубликовано: 31 января 2014 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Какой я и каким я хочу быть?» (комплексное занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД