МААМ-картинки

НОД по сюжетно-ролевой игре «Почта»

Ольга Дубинина
НОД по сюжетно-ролевой игре «Почта»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель:

Развитие ролевых взаимодействий в игре с названием : «Почта»

Задачи развивающие:

• развитие воображения, внимания, памяти

• умения взаимодействовать с друг другом

• активизируем и расширяем словарный запас

образовательные:

• знакомим с организацией почты, с профессиями, формируем знания о работе почты в целом,

• формируем реальные представления о труде взрослых

• совершенствуем умения вести себя в соответствии с ролью, уметь соблюдать правила

Публикация «НОД по сюжетно-ролевой игре „Почта“» размещена в разделах

воспитательные:

• воспитываем уважительное отношение к профессии

• даём понятие о полезности и важности работников почты

• воспитываем доброжелательное отношение к друг другу

Словарная работа: почта, оператор, почтальон, бандероль, посылка, телеграмма, сортировка, грузоотправитель.

Оборудование: конверты с письмами, письмо с загадками, марки, открытки, журналы, газеты, посылки: предметы-заместители, почтовый ящик, маски животных: лисичка, волк, медвежонок, стол-прилавок, форма почтальона с пилоткой и сумкой для писем, форма оператора почты, фуражка водителя.

Роли: жители леса: мишка, лиса, волк, оператор, водитель, почтальон, все дети группы – жители города Балашиха.

Предварительная работа: беседы о профессиональном труде взрослых; чтение стихотворения С. Михалкова «Почтальон» по теме игры, наблюдение за почтальоном.

Ход Игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в игру, а что это за игра вы попробуйте догадаться. Отгадайте загадку:

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Кто это? (Почтальон)

В: а где работает почтальон?

Д: на почте

В: правильно Знаете ли вы, что такое почта? Какие услуги оказывает ( ответы детей: отправляет письма, доставляет посылки, на почте можно заказать подписку на газеты и журналы)

Так давайте же и в нашей группе откроем своё почтовое отделение. Внимание! В нашей группе открывается отделение «Почта России». Есть желающие работать на почте? Прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли: Почтальон, оператор почты, жители леса: лисичка, волк, медведь, водитель почтового транспорта. Подходите, вытягиваем бумажку, она вам поможет. Наши жители леса занимают свои домики, и запечатывают письмо Деду Морозу в конверт. Давайте посмотрим, как же работает почта.

В-ль: однажды лисичка отправилась на почту, отправить письмо Деду Морозу, не дошла она до почты, чтобы бросить письмо в почтовый ящик, как на встречу идет почтальон.

Почтальон : Добрый день, лисичка, кому ты хочешь отправить письмо?

Лиса: Добрый день, Почтальон, хочу, чтобы его получил Дед Мороз.

Почтальон : Смотрю я на твое письмо и вижу, что письмо не дойдет адресату.

Лиса: Почему?

Воспитатель: Ребята, что же надо сделать? Давайте расскажем лисичке, что надо заполнить конверт. Как правильно это сделать?

В верхней части пишем адрес от кого письмо, а в нижней кому письмо.

Наша лисичка говорит почтальону и детям спасибо и отправляется на почту, где сидит Оператор и клеит марки. В верхней части конверта клеится картинка лисы, а в нижней - Деда Мороза. (ведь наша лисичка не умеет писать и читать)

В-ль: но мы должны знать, чтобы отправление не потерялось надо указывать правильный адрес и еще наклеить марку.

В-ль: Какие еще знаете профессии людей, которые работают на почте, кроме почтальона? На почте работают люди разных профессий: почтальон, оператор, водитель почтового транспорта. Почтальон – разносит письма, газеты, журналы и почтовых отправлений; Оператор связи – обслуживает посетителей, сортирует письма, оператор наклеивает марки.

Лисичка подходит к окну почты и протягивает письмо оператору (ребенок в форме почтового служащего)

Лиса: Здравствуйте. мне надо отправить письмо Деду Морозу.

Оператор: Давайте ваше письмо, мы вам поможем, наклеивает марки (картинки Дед Мороз (внизу конверта) - Лиса (вверху конверта)

Лисичка благодарит.

Почтальон : вот теперь твоё письмо готово к отправке. Куда его надо отнести?

Лиса: Я возьму своё письмо – пусть бежит оно само

Отнесу на почту – мне ведь надо срочно!

Брошу, конечно, я своё письмо в почтовый ящик.

Сюжет с наклеиванием марки у оператора повторяется с волком и медведем.

В-ль: Все письма, из почтового ящика забирает почтальон на почту.

Почтальон : Я очень работящий -Открою с почтой ящик,

Отнесу по адресам -Всё успею по часам.

На почте письма сортирует оператор.

Слова оператора: Здесь работы очень много! Даже нету выходного.

Почту надо разобрать, то есть рассортировать.

Вот пришел водитель - Грузоотправитель. Письма загружают в почтовый транспорт.

Водитель: Почту грузим всю в багажник

В срок доставить очень важно!

В-ль: Дед Мороз живёт очень далеко и почту ему надо доставить на разном транспорте: письма сначала едут на грузовике, потом на корабле, потом на самолете и на поезде. Вот теперь наши письма снова прибыли на почту. Оператор рассортировывает куда посылки, бандероли, письма. Дед Мороз получил письма наших лесных жителей и отправил им ответные письма от себя, с подарками.

В-ль: Дорогой Почтальон разнеси их, пожалуйста, по адресам. Письма от Деда Мороза почтальон показывает ребятам : сверху конверта картинка Дед Мороз (от кого, внизу картинка Лиса, Волк, Мишка (кому)

Почтальон разносит по лесным домикам: лисичке, волку и медведю. Лесные жители вежливо приветствуют почтальона, и благодарят за письмо. Собрались они на лесной полянке и открыли свои конверты. Давайте посмотрим, что Дед Мороз подарил нашим лесным друзьям? Лисичка из конверта достала рыбку, волк –косточку, мишка – бочонок с мёдом и все заплясали в хороводе под веселую музыку.

В-ль: А вы, ребята, напишите свои письма Деду Морозу? И попросите родителей отправить их вместе с вами по почте. Согласитесь, очень приятно получать подарки, письма, посылки от друзей. Почта выполняет важную работу. Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почта снова будет работать, и вы снова сможете прийти, чтобы отправить или получить письмо.

В-ль: Ребята, а во что мы сегодня с вами играли? Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял? Как вел себя почтальон, он доставил все письма по адресам? почему? Работники были вежливы с вами? Давайте вспомним какие профессии вспомнили? Что нового узнали? Кто какую роль в этой игре исполнял? Какая роль, по вашему мнению, была самая интересная?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Почта". Дети в детском саду очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Они формируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сюжетно-ролевой игре «Почта»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД