Папки-передвижки

НОД с использованием ТРИЗ «Тайные подарки зимы»

Владимирова Оксана
НОД с использованием ТРИЗ «Тайные подарки зимы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80

Конспект

НОД по ТРИЗУ

«Тайные подарки зимы»

в средней группе

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Владимирова Оксана Викторовна

г. Энгельс

2018г.

Тема:«Тайные подарки осени».

Цель: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи сезонного характера.

Задачи:

Публикация «НОД с использованием ТРИЗ „Тайные подарки зимы“» размещена в разделах

Развивающие:Развитие у детей любознательности и познавательных интересов,

- расширять у детей представление о времени года- зима, ее признаках.

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/, формирование представления детей о причинах и следствиях.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Оборудование: коробка – копилка ( с объектами: снежинки,, лед, картинки: дед мороз у елки, дети катаются на санках, коньках, идет снег, предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, мольберт.

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию.

Сегодня я принесла вам коробку. Это копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?

Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?

- Что вы можете сказать об этих объектах. Могут ли они быть подарками, какого времени года?

Воспитатель подводит к тому, что подарить их может зима. В какое время года идет снег? В какое время года вода превращается в лед? В какое время года некоторые животные ложатся в спячку?

Предлагаю вам пополнить копилку подарков Зимы, выполнив задания.

Да.

Дети называют объекты, которые там находятся (снежинки, лед, картинки: дед мороз у елки, дети катаются на санках, коньках, идет снег.

Дети высказывают предположения.

Зимою.

3 мин.

Основная часть

Проходите к столу, располагайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимняя дорожка». Перед вами картинки и две дорожки. (2 ребенка на карточку)

Прямая причинно-следственная дорожка

Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике П - картинка. Что на ней изображено?

Выпал снег – это причина. Подберите картинку следствия и положите карточку на другой домик С. Выпал снег - это причина, поэтому дети, катаются с горки - это следствие; дети катаются с горки- это следствие, потому что выпал снег. –это причина.

Обратная причинно-следственная дорожка.

Скажем вместе: дети катаются с горки, потому что выпал снег.

Посмотрите на вторую дорожку. На домике П: картинка «выпал снег» - это причина, поэтому что происходит? Подберите картинки и положите на второй домик С.

Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Все елки в снегу- следствие.

Обратная причинно-следственная дорожка.

Все елки в снегу по какой причине?

Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.

Я предлагаю эти дорожки с карточками добавить в копилку.

Ребята, не только нам интересно узнать, что происходит с наступлением зимы. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь в берлоге, деревья в снегу.

Физ. минутка: «Зима.»

Здравствуй зимушка-зима

Что в подарок принесла.

Белый снег пушистый,

Иней серебристый.

Лыжи, санки и коньки,

И на елке огоньки.

Еще один подарок зимы добавляем в копилку.

Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам.

Какое время года в большом окошке?

Зима и Осень перепутали свои картинки, помогите им их найти.

Что же у вас получилось?

Воспитатель мотивирует детей к диалогу.

Воспитатель меняет местами по одной картинке у Зимы и Осени. Почему я ошибаюсь?

Докажите.

Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.

Предлагаю и эту игру добавить в копилку.

А теперь я предлагаю заглянуть под стульчики. Что вы там нашли?

А у меня запах. Зима дарит нам запах мороза, свежести,, запах холода.

Какие подарки дарит нам зима по вашим признакам?

Дети проходят за воспитателем к столам.

Рассматривают дорожку и карточки.

Отвечают: дети катаются с горки.

Выполняют задание.

Отвечают: Скажем вместе: дети катаются с горки, потому что выпал снег.

Проговаривают:

Дети катаются с горки потому что выпал снег.

Отвечают: идет снег.

Подбирают карточки.

Выпал снег, из-за этого все елки в снегу. Выпал снег, следовательно, стало прохладно\

Отвечают: стало прохладно потому что выпал снег.

Подходят к воспитателю.

Выполняют: Имитация движений – показать.

Кланеемся

(разводят руками в стороны)

(приседают, проводят руками)

(встают поднимают руки вверх, имитация лыж, фонарики)

Кладут в копилку.

Подходят к мольберту.

Отвечают: осень в большом окошке, и другая команда- зима

Выполняют задание.

Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: лепят снеговика, теплее одеваются, катаются с горки, медведь спит в берлоге, Отвечают воспитателю.

Дети высказываются: признаки температура, рельев, части, цвет, звук, действие.

Отвечают. 15 мин.

Заключительная часть (рефлексия)

-Скажите нашим гостям, какие подарки приготовила нам Зима.

Ответы детей.

Прощаются, уходят.

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал» Старшая группа Разработала: Шевелева Екатерина Владимировна воспитатель БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары». Образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД с.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

НОД с использованием ТРИЗ технологии «Транспорт для нашего города» ТЕМА: Транспорт для нашего города Программное содержание: -Закрепить знания детей о разных видах транспорта; -формировать основы системного.

Конспект НОД: «В гости к бабушке» в младшей группе с использованием ИКТ, ТРИЗ Собственная методическая разработка — Собственная методическая разработка: Конспект НОД «В гости к бабушке» Октябрь месяц 2018 год Младшая.

Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы»Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы» В нашем саду был проведён очередной зимний спортивный праздник. Было много задора, веселья, смеха, соревновательности и, конечно, очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ТРИЗ «Тайные подарки зимы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД