Папки-передвижки

НОД по экологии «Мы друзья природы»!

Ольга Яковлева
НОД по экологии «Мы друзья природы»!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солнцевского района Курской области

Образовательная деятельность по экологии

Тема: «Мы - друзья природы»

Воспитатель:

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Солнцевского района Курской области

Яковлева О. А.

п. Солнцево 2020

Цель: Формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно –эстетическом и практическом значении для человека.

Задачи:

Публикация «НОД по экологии „Мы друзья природы“!» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, творческое воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, делать выводы;

-познакомить детей с аромотерапией, расширять представление о лекарственных растениях;

-создавать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

-закреплять знания о правила поведения в природе;

- воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям; отношение друг к другу, чувство ответственности.

Оборудование: карта для квест – игры; аудиозаписи «Звуки леса», «Звуки природы», аудиозапись песни «Давайте сохраним» (слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова, разрезные картинки, травяной чай, конверт с письмом.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики. Там их встречает воспитатель в образе бабушки –здравушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами встретились. Когда я шла к вам в гости, то нашла странное письмо и что-то еще (вертит в руках необычный сверток.) Давайте я прочту письмо.

«Всё, мои дорогие! Пора прекращать все это безобразие. Мы – звери и птицы, устали от всего этого. А нам, птицам еще хуже. Они уже и до нас добрались. Кругом коптят трубы, выбросы от их машин - ни лететь, ни птенцов выводить невозможно. Предлагаю собрать собрание и решить, что дальше делать с человеком, который возомнил себя царем земли и творит все, что ему хочется в лесах, на лугах, водоемах.

Предлагаю выселить человека с планеты и превратить нашу Землю в красивую и зеленую, но у людей есть маленький шанс доказать нам, что любят свою планету и будут охранять ее».

Воспитатель: Ребята, мы можем доказать, что мы любим и знаем природу.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну как, не боитесь? Тогда нам предстоит выполнить задания, приготовленные лесными жителями, и они поверят в то, что вы настоящие знатоки и любители природы.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

1. Что такое природа?

Дети: Природа-это то, что нас окружает, то, что не создано руками человека.

2. Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

3. Что относится к неживой природе?

Дети: Вода, земля, камни, небо, луна, солнце.

4. Что относится к живой природе?

Дети: Животные, рыбы, насекомые, птицы, растения и люди.

5. А может ли человек прожить без природы?

Дети: Человек не может прожить без природы, Человек – часть природы. Она дает ему воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает ему радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Дети, а вы хотели бы побывать в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда нам направляться и что делать. (воспитатель рассматривает карту). Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения по тексту. Тогда мы сразу окажемся в лесу.

-Встали, приготовились.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден лес густой.

И вот уж поле колосится – волнуется пшеница.

Над лесом синеют небеса,

Откройте поскорей глаза!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес. Это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

Что же нам указывает карта?

Воспитатель показывает запрещающие знаки, а дети объясняют их значения.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать «да» или «нет».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, помогать я буду? (да)

Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы умеете вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Смотрим дальше на карту. Куда теперь отправимся и какое следующее задание?

Задание №2 (от пчелки).

Игра «Собери ягоды» (разрезные картинки)

Здесь нужно сложить картинку лесных ягод и рассказать о пользе этих ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снова правильно справились с заданием. Смотрим по карте, что мы должны сделать дальше.

Задание №3 (от медведя).

Воспитатель: Ребята, о пользе лесных ягод вы хорошо знаете, а лекарственные растения вы знаете? Отгадайте загадки и найдите эти растения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны-

И отпустят все болезни.

1. Растёт зелёною стеной,

Её обходят стороной,

Колючая и злая дива

А как зовут траву? (крапива)

2. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек, осторожно,

Кто нас излечит? (подорожник

3. Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

4. В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту,

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт. (мята)

5. Если травку ты сорвёшь

Ручки, знай, не ототрёшь

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранку? (чистотел)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь предлагаю провести физминутку.

Выросли деревья в поле!

Хорошо расти на воле! (Потягивание руки в стороны)

Каждое старается!

К небу, к солнцу тянется (Потягивание руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (Наклоны вперёд)

Вправо- влево, взад, вперёд-

Так деревья ветер гнёт (Наклоны вправо- влево, вперёд- назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Дети, смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Задание №4 (от вороны).

Игра «Душистые мешочки».

Вышли подружки на лужок погулять, да стали травку в мешочек собирать.

У каждой был мешочек небольшой, но аромат имел он свой.

Травка в нем была не простая, а полезная, лекарственная.

Заигрались подружки, да попутали свои мешочки.

Нам нужно по запаху определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого растения.

Воспитатель: И с этим заданием вы замечательно справились! Смотрим на карту, у нас осталось последнее задание - «Сделай шаг». Если дети правильно отвечают на вопрос, то они делают шаг вперед.

-Что такое лекарственное растение?

-В какую погоду собирают лекарственные растения?

-Почему подорожник так называется?

-Это растение жжет и кусает больно.

-Где можно собирать лекарственные растения?

-Почему нельзя собирать лекарственные растения вдоль дороги?

-Для чего используют лекарственные растения?

-На этом растении гадают.

-Что делают из лекарственных трав?

Воспитатель: Замечательно! Справились со всеми заданиями. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся и друг другу на прощанье, мы подарим обещанье:

«Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!»

Воспитатель: Ребята, вы так понравились лесным жителям, что они угостят вас душистым чаем и мёдом.

Звучит песня «Давайте сохраним».

Приложение

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Мы друзья природы»!
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД