Получи документы

НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка»

Людмила иванова
НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании рассады

Задачи:

1. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития рассады.

2. познакомить детей со способами посева семян

3. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Ход:

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Три поросенка“» размещена в разделах

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Любите слушать сказки. Сегодня мы вспомним сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькиепоросята. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка» кто помнит, что случилось у них? (ответы детей). Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф во время строительства своих домиков? {работали спустя рукава, т. е совсем не старались) А как работал Наф-Наф? {не покладая рук, старался)

А вы знаете продолжение этой сказки? д (ответы детей) Тогда поросята ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф решили обустроить свой участок. Наф-Наф построил большую теплицу. А что растет в теплице? (ответы детей).и мы поможем поросятам посадить огурцы. Нам нужна рассада. А что такое рассада? Рассада – это молодые растения, выращенные в особых условиях и предназначенные для пересадки на гряды, в открытый грунт или в теплицу.

Игра «Угадай картинку» А давайте поиграем в игру. «Что нам нужно, чтобы посадить рассаду?» (Вода, почва, семена, свет, тепло.)

• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

• Вода это жизнь для растения

Игровая ситуация: «Вырастим овощи»

В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (показывает настоящие овощи) огурец кладут их на грядку,засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новыхогурцов

Воспитатель: Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.

Воспитатель: Где же берут семена?

Дети: Семена есть у всех растений и овощей.

Воспитатель: Что-то я их не вижу, а вы? (Рассматривает свежие овощи.) Тут какая-тоошибка, ребята.

Дети: Семена внутри огурца и помидора.

Воспитатель: Как заглянуть внутрь плода?Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена,действительно, есть. Что делать? (проблемная ситуация)

Д. Разрезать. (Проводим опыты с огурцом)

В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.)

Воспитатель: Молодцы! Мы узнали откуда берутся семена и что нам нужно для посадки рассады. Давайте приступим. Разделимся на 3 команды. Команды Ниф-ниф, Нуф-Нуф и На-Наф. У вас будет своя схема посадки рассады.

Дети приступают к работе по схеме. 1 этап

1 стол. 2 скорлупы

2 стол. 2 чайные пакетики

3 стол. 2 торфяные таблетки.

Воспитатель: у нас на столе лежат необычные для посадки рассады предметы. Думаю, что вы еще не видели такое.

• Спитой чай (особенно листовой) – доступное, дешевое и экологичное средство для улучшения структуры почвы. Заварка делает почвогрунт более рыхлым, а значит, воздухо- и влагопроницаемым.

• Скорлупа снизит кислотность почвы, а также повысит эффективность минеральных удобрений и улучшит структуру грунта. Так, что Ваши огурцы быстро наберутся сил, чтобы порадовать всю семью хорошим урожаем!

• Они отлично задерживают воду и семена в них не рискуют пасть жертвой грибков ("черная" ножка, увы, частая причина падения рассады, которую выращивают в некачественной грунтовой смеси).

.

2 этап «Почва»

Воспитатель: в чайный пакетик и в скорлупу присыпать почву, а в торфяной таблетке она уже есть

• Это специальная почва, которое перерабатывали калифорнийские черви.

• Чернозем- богатый гумусом, тёмноокрашенный тип почвы

3 этап: Проращивание семян

• Семена проращивают в тарелках, для чего на дно посуды кладут тряпочку или фильтровальную бумагу. На ней раскладывают семена, их слегка покрывают водой и ставят емкость в теплое полутемное место до тех пор, пока не проклюнутся белые ростки длиной 1-2 см.

Во время проращивания необходимо следить, чтобы семена не пересыхали, и переворачивать их для доступа воздуха. Высевают пророщенные семена обязательно во влажную почву.

4 этап: вода

• Талая вода

• Вода из под крана

5 этап: свет

Воспитатель: Молодцы!Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли,нужен свет,а самое светлое место –окно,мы их туда поставим и будем ждать,когда появятся росточки. А потом мы их высадим в теплицу и все лето они будут угощать витаминными огурцами.

«Поросята, берегите хвостики!» играем 3-4 раза

вар. «Ловишки с лентами»

-А мы будем не просто гулять, а весело играть!

-Идемте на полянку

(раздаю короткие ленты каждому ребенку)

Объясняю правила игры

Выбираем водящего считалкой. «Смелых братцев ровно три, выходи и нас лови!»

Водящий перед началом игры произносит слова

«Я сердитый серый волк,

я в поросятах знаю толк.

Раз, два, три хвостик береги

Отмечаю самого ловкого ловишку

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бабочки переносят собранную ими пыльцу с цветка на цветок, опыляя таким образом разные растения., а гусеницы вредят, они любят полакомиться листьями, корнями, бутонами и цветками. А давайте сделаем так, чтобы наша гусеница не вредила нашим огурцам. В кого превращается наша гусеница? (Ответы детей) Игра «Кокон» (трое девочек стоят спиной мальчикам и незаметно прикрепить к спине крылья из материала, мальчики будут заворачивать девочек туалетной бумагой. Делают как кокон. После того как закончат, девочки должны разорвать с себя туалетную бумагу и превратиться в бабочку)

Воспитатель: А теперь бабочки летите. (летят за воспитателем в сторону клумбы) посмотрите на клумбы! У поросят выросли замечательные цветы. И поросята хотят вам подарить эти цветы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по сказке «Три поросенка» Интеграция: ФЭМП, развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя»Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

НОД (художественная литература) «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание.

НОД по ФЭМП «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Сценарий спектакля «Три поросенка на новый лад»Сценарий спектакля «Три поросенка на новый лад» Апрель-месяц был очень богат на праздники. Это и «День смеха», и «Пасха», и «День космонавтики». Но самым главным событием в нашем детском.

Сценарий кукольного спектакля «Три поросенка»Сценарий кукольного спектакля «Три поросенка» Цели: Познакомить с произведением. Знакомство с кукольным театром. Совершенствовать память,наблюдательность,внимание детей. Добиваться выражения.

Сценарий музыкальной сказки «Три поросенка» Цель: Научить детей брать на себя роль. Дети заходят под музыку в зал садятся на стульчики. Выходит 1ребенок 1реб: В краю далеком, в старину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 06:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила иванова (УИ 1003639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД