Людмила иванова
НОД по экологии в подготовительной группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании рассады
Задачи:
1. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития рассады.
2. познакомить детей со способами посева семян
3. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Ход:
Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Любите слушать сказки. Сегодня мы вспомним сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькиепоросята. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка» кто помнит, что случилось у них? (ответы детей). Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф во время строительства своих домиков? {работали спустя рукава, т. е совсем не старались) А как работал Наф-Наф? {не покладая рук, старался)
А вы знаете продолжение этой сказки? д (ответы детей) Тогда поросята ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф решили обустроить свой участок. Наф-Наф построил большую теплицу. А что растет в теплице? (ответы детей).и мы поможем поросятам посадить огурцы. Нам нужна рассада. А что такое рассада? Рассада – это молодые растения, выращенные в особых условиях и предназначенные для пересадки на гряды, в открытый грунт или в теплицу.
Игра «Угадай картинку» А давайте поиграем в игру. «Что нам нужно, чтобы посадить рассаду?» (Вода, почва, семена, свет, тепло.)
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Вода это жизнь для растения
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (показывает настоящие овощи) огурец кладут их на грядку,засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новыхогурцов
Воспитатель: Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.
Воспитатель: Где же берут семена?
Дети: Семена есть у всех растений и овощей.
Воспитатель: Что-то я их не вижу, а вы? (Рассматривает свежие овощи.) Тут какая-тоошибка, ребята.
Дети: Семена внутри огурца и помидора.
Воспитатель: Как заглянуть внутрь плода?Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена,действительно, есть. Что делать? (проблемная ситуация)
Д. Разрезать. (Проводим опыты с огурцом)
В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.)
Воспитатель: Молодцы! Мы узнали откуда берутся семена и что нам нужно для посадки рассады. Давайте приступим. Разделимся на 3 команды. Команды Ниф-ниф, Нуф-Нуф и На-Наф. У вас будет своя схема посадки рассады.
Дети приступают к работе по схеме. 1 этап
1 стол. 2 скорлупы
2 стол. 2 чайные пакетики
3 стол. 2 торфяные таблетки.
Воспитатель: у нас на столе лежат необычные для посадки рассады предметы. Думаю, что вы еще не видели такое.
• Спитой чай (особенно листовой) – доступное, дешевое и экологичное средство для улучшения структуры почвы. Заварка делает почвогрунт более рыхлым, а значит, воздухо- и влагопроницаемым.
• Скорлупа снизит кислотность почвы, а также повысит эффективность минеральных удобрений и улучшит структуру грунта. Так, что Ваши огурцы быстро наберутся сил, чтобы порадовать всю семью хорошим урожаем!
• Они отлично задерживают воду и семена в них не рискуют пасть жертвой грибков ("черная" ножка, увы, частая причина падения рассады, которую выращивают в некачественной грунтовой смеси).
.
2 этап «Почва»
Воспитатель: в чайный пакетик и в скорлупу присыпать почву, а в торфяной таблетке она уже есть
• Это специальная почва, которое перерабатывали калифорнийские черви.
• Чернозем- богатый гумусом, тёмноокрашенный тип почвы
3 этап: Проращивание семян
• Семена проращивают в тарелках, для чего на дно посуды кладут тряпочку или фильтровальную бумагу. На ней раскладывают семена, их слегка покрывают водой и ставят емкость в теплое полутемное место до тех пор, пока не проклюнутся белые ростки длиной 1-2 см.
Во время проращивания необходимо следить, чтобы семена не пересыхали, и переворачивать их для доступа воздуха. Высевают пророщенные семена обязательно во влажную почву.
4 этап: вода
• Талая вода
• Вода из под крана
5 этап: свет
Воспитатель: Молодцы!Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли,нужен свет,а самое светлое место –окно,мы их туда поставим и будем ждать,когда появятся росточки. А потом мы их высадим в теплицу и все лето они будут угощать витаминными огурцами.
«Поросята, берегите хвостики!» играем 3-4 раза
вар. «Ловишки с лентами»
-А мы будем не просто гулять, а весело играть!
-Идемте на полянку
(раздаю короткие ленты каждому ребенку)
Объясняю правила игры
Выбираем водящего считалкой. «Смелых братцев ровно три, выходи и нас лови!»
Водящий перед началом игры произносит слова
«Я сердитый серый волк,
я в поросятах знаю толк.
Раз, два, три хвостик береги!»
Отмечаю самого ловкого ловишку
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что бабочки переносят собранную ими пыльцу с цветка на цветок, опыляя таким образом разные растения., а гусеницы вредят, они любят полакомиться листьями, корнями, бутонами и цветками. А давайте сделаем так, чтобы наша гусеница не вредила нашим огурцам. В кого превращается наша гусеница? (Ответы детей) Игра «Кокон» (трое девочек стоят спиной мальчикам и незаметно прикрепить к спине крылья из материала, мальчики будут заворачивать девочек туалетной бумагой. Делают как кокон. После того как закончат, девочки должны разорвать с себя туалетную бумагу и превратиться в бабочку)
Воспитатель: А теперь бабочки летите. (летят за воспитателем в сторону клумбы) посмотрите на клумбы! У поросят выросли замечательные цветы. И поросята хотят вам подарить эти цветы.