Ирина Курносенкова
НОД по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательные интересы, эмоционально положительное отношение к природе родного края; дать знание о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга); конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края; развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом, монологическую и дидактическую речь.
Публикация «НОД по экологии „Прогулка в лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: подбор иллюстрированного материала; экскурсия в экологический музей детского сада; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»; составление макета леса на фланелеграфе, презентация рисунков, поделок детей.
Материал:
Ход занятия:
(Дети стоят около воспитателя.)
Воспитатель: Дети смотрите, как много к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети сегодня я хочу пригласить, вас на прогулку в осенний лес.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: (Удивленно) Ребята кто это может быть?
(Дети удивляются, воспитатель идет к двери и смотрит кто там пришел.)
(Воспитатель выносит игрушку смешарика НЮШУ)
НЮША: Здоровается с детьми и плачет. Ребята меня КРОШ в гости в лес пригласил! А где этот лес находится, что это такое я не знаю.
Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Не плачь НЮША, успокойся, мы как раз собираемся на прогулку в осенний лес, и тебя с собой возьмем и расскажем тебе, что такое лес. Верно дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Пошли!
Физминутка: «Прогулка в лес»
По дорожке в лес мы шли
(дети шагают на месте)
Много шишек мы нашли
(продолжают шагать на месте)
Присели (садятся)
Собрали (встали)
Дальше в лес пошли
(шагают на месте)
Воспитатель: Вот и пришли в лес. (Звучит музыка леса….) Ребята давайте напомним НЮШЕ в какой мы лес пришли?
Дети: Осенний!
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Стало холодно; люди надевают теплую одежду; часто идут дожди; на небе тучи; после дождя на земле много луж, земля мокрая; листьев на деревьев стало мало, что сухие листья падают на землю.
НЮША: Какие вы молодцы, много примет осени знаете.
Ребята, а это, что за деревья, назовите их мне.
(воспитатель сажает НЮШУ, вешает фланелеграф)
Дети: называют деревья и прикрепляют их к фланелеграфу.
(Дуб, береза, ель, клен, тополь и т. д.)
Стихотворение БЕРЕЗА
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
Стихотворение Клен
Закружила осень
Рыжие метели
Золотые листья
С кленов полетели.
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Пестрый тонкий лед.
Воспитатель: НЮША, а наши дети не только знают деревья, они еще знают стихи.
Воспитатель: Ребята, а кроме деревьев кто еще есть в лесу (кто живет в лесу)
Дети: Животные и птицы.
НЮША: Ой как интересно! Назовите их мне.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют животное на фланелеграф- лес.)
Загадки:
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
(медведь)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Еж)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на землю бросает.
(белка)
Всех зверей
Она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(заяц)
НЮША: Какая картинка получилась красивая, что это такое ребята?
Дети: (хором) Лес!
НЮША: А, что такое лес?
Дети: Лес – это дом для растений, птиц и животных.
Воспитатель: В лесу много интересного и он покажет свои тайны лишь хорошим детям, которые не принесут ему вреда, а только пользу. Лес – это дом многих зверей и птиц. Как надо вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
Дети: Бросать мусор, кричать, ломать ветки деревьев, разорять норы и гнезда.
НЮША: Ребята как много вы знаете! Значит мой друг КРОШ тоже здесь живет? Помогите мне его найти.
Воспитатель: НЮША у каждого обитателя леса есть свой домик, сейчас с ребятами мы найдем твоего друга.
Проводится дидактическая игра: «Где, чей домик?»
(Медведь живет в берлоге; Лиса в норе; Белка в дупле; ….заяц под Рябиной)
Воспитатель: Подзывает детей поближе к дереву, из-за дерева появляется КРОШ!
НЮША: КРОШ, Здравствуй, это я, НЮША! Я пришла к тебе в гости! И пришла не одна, со мной пришли ребята.
КРОШ: Здравствуй НЮША! Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в лес! Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
НЮША: А, что это за дерево?
Дети: Рябина
Воспитатель: Ребята, скажите как наш детский сад называется?
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, наш детский сад тоже называется Рябинка. Дети знают стихотворение про рябину. или физминутка
Физминутка: Рябинка.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
КРОШ: А у меня для вас ребята есть лесной подарок. Ягоды рябины. Вот они здесь под деревом.
Воспитатель: Спасибо тебе КРОШ за подарок. Дети давайте рассмотрим ягоды. Садитесь за столы, возьмите одну ягоду в руку. Какая она на ощупь? (Ягода твердая, гладкая). Покатайте ягоду в ладонях. Какая она по форме? Какого цвета? Посмотрите, что находится внутри ягод?
Дети: (дети раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зернышки.
Воспитатель: Дети, а кто в лесу питается ягодами рябины.
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно давайте с вами сделаем подарок нашим птичкам.
(Изготовление поделки под музыку).