Получи документы

НОД по экологии «Путешествие на дно моря»

Путырская Надежда Анатольевна
НОД по экологии «Путешествие на дно моря»

Оборудование:

- ноутбук, проектор, презентация «На дне морском»,

- картинки с изображением батискафа, подводной лодки, аквалангиста, водолаза

- игрушки морские обитатели и дикие, домашние звери.

- два обруча (зеленый и синий,

- фонограмма шума моря и спокойной музыки,

- пазлы с изображением морского дна на каждого ребенка,

- синяя ткань,

- раскраски «Морские обитатели» в сундучке.

Содержание НОД

Воспитатель: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Публикация «НОД по экологии „Путешествие на дно моря“» размещена в разделах

Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения?

Дети: Да!

Воспитатель: А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. Вы когда-нибудь были на море?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На чем можно путешествовать по морю?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте.

Воспитатель: А вы хотите увидеть, кто живет в море?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке, нырнуть с аквалангом, в водолазном костюме.

Воспитатель: Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Ну а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте какие:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Давайте все повторим волшебные слова:

(воспитатель и дети хором)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.

Звучит фонограмма шума моря. Включается проектор.

Воспитатель: Вы попали в морское царство.

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете? Знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше.

Слайд 4. Морской конек.

Воспитатель:Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг морской конёк.

Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще морской конек может менять свой цвет.

Слайд 5. Морской еж.

Воспитатель: Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском,

Там, где очень тихо.

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?

Дети: чтобы колоться.

Воспитатель: Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.

Слайд 6. Краб.

Воспитатель:- Этот рыцарь в воде живёт,

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксёрски в стойку встал –

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот краб.

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

Воспитатель: Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

Воспитатель: С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Слайд 7. Морская звезда.

Воспитатель: На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь, наверно, спит.

Пять ручек у звезды той есть,

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка.

Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.

Слайд 8. Осьминог.

Воспитатель: Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается. (осьминог)

Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.

Слайд 9. Морская черепаха.

Воспитатель: И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме черепаха.

У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.

Слайд 10. Медуза.

Воспитатель: В море зонтики плывут,

Куда волны их несут.

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь!

Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети : На гриб, на колокольчик.

Воспитатель:У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.

Вот такой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,до чего же хороши!

(Проектор выключается.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Встаньте со стульчиков. Повторяйте за мной:

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)

Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)

Разбежались кто куда. (движение рук вперед, назад)

Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети : Нет.

Воспитатель:А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!

Игра «Помоги найти домик»

( Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали. Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это море. Возьмитесь за её концы. Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны. "

Давайте представим, как море едва, едва трепещет:

(дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм,

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

Расплеснётся в шумном беге. "Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети сильнее колышут ткань). Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Ой, ребята, я хотела показать вам красивую картинку с морскими животными, но море так разыгралось вместе с нами, что всё перепутало. Поможете мне собрать картинку?

Игра «Сложи картинку»

(дети за столом собирают пазлы «Морское дно» Включить спокойную музыку).

Воспитатель:Скажите, каких морских обитателей вы видите на картинке?

Дети: Дельфин, рыбка, осьминог, морская звезда.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете, дети, на дне моря можно даже отыскать сокровища. А откуда в море сокровища, как вы думаете?

Дети: С затонувших кораблей.

Воспитатель: Правильно. К сожалению, в море иногда тонут корабли, а вместе с кораблями тонут и сокровища, которые они везли. Обычно сокровища спрятаны в сундуках. Посмотрите сюда, не сундук ли здесь лежит?

(показывает небольшой сундучок, спрятанный под голубой тканью).

Дети: Да, сундук.

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. (открывают сундук, там раскраски с морскими животными).

Воспитатель: Дети, а вы любите раскраски?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот возьмите, пожалуйста, всем по раскраске. (раздает раскраски).

Ребята, а теперь нам пора возвращаться, будем с вами прощаться. Закройте глаза.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В нашу группу превращается.

Воспитатель: Ребята, где вы побывали?

Дети: - На дне морском.

Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие? А каких морских обитателей вы там видели?

Дети: (отвечают).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря» Конспект фронтального занятия "Путешествие в подводный мир моря" Наумова Мария Александровна учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория" Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект НОД «Путешествие на дно Азовского моря» для детей старшей группы Цель: формировать представление о воде и о том, что она – составная часть всех живых организмов. Задачи: Учить определять возраст рыб.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей.

Мастер-класс. Продуктивная деятельность «Путешествие на морское дно» в подготовительной группеМастер-класс. Продуктивная деятельность «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по продуктивной деятельности в рамках учебной недели «Путешествие на морское дно». Выполнению данных.

НОД по ФЭМП «Пираты Карибского моря» Видео Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на.

НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие на остров Чанга» Цель : закреплять экологические знания и развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: • Формировать у детей понятие «экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Путешествие на дно моря»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 21:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД