Получи документы

НОД по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие в осенний лес»

Ольга Кайдалова
НОД по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие в осенний лес»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Публикация «НОД по экологии с элементами экспериментирования „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

• картины с изображениями времен года,

• кленовые листья,

• модель дерева,

• полиэтиленовый пакет,

• стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка,

• листы бумаги на каждого,

• зонт.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

-Осенью деревья засыпают,

Холод потихоньку наступает,

Солнышко совсем уже не светит,

И поет в трубе осенний ветер.

- О каком времени года стихотворение?

• А какие еще времена года вы знаете?

• Сколько месяцев длится осень?

• Назовите осенние месяцы

• Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года (рассматривание картин, изображающих разные времена года)

- Молодцы ребята! Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить? Ну тогда в путь ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. А поведет нас туда вот эта дорога (из листьев сделана «дорожка»)

Дорожка, дороженька!

Нас вперед веди,

В лес осенний, сказочный

Скорее приведи.

Дети, что шуршит под нашими ногами (Листочки кленовые).

Возьмите их в руки. Они одинаковые (да).

А с каких деревьев эти листья (Клена)

Давайте соберем букет из кленовых листьев, (дети собирают и отдают воспитателю).

Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Скажите, сколько в букете кленовых листочков?

Вот мы и пришли с вами в лес. Теперь отгадайте загадку:

-Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

- Совершенно верно это дерево. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Но как они выглядят (некоторые деревья уже стоят голые, другие с цветными листиками, которые скоро опадут)

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

А теперь вспомните, как называется явление, при котором деревья теряют свои листики? (листопад.) почему оно так называется?

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево? Это мы сейчас выясним, но вначале проведем небольшую разминку.

Физкультминутка

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Давайте пройдем к дереву. Но что это? Подул сильный ветер и все части дерева перемешались! Давайте соберем все части, правильно расставим их. (Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на доске и озвучивают значение каждой части) (корни, ствол, листья)

- Ребята, скажите, а что выделяют листья? (выделяют кислород)

- Деревья являются своеобразными «легкими» нашей планеты. Ведь воздух, которым мы дышим состоит из нескольких газов, одним из которых является кислород. Если бы деревьев не стало, то все живое на земле погибло бы.

А мы можем увидеть, услышать, почувствовать воздух? почему (Потому что он невидим). Давайте мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведем несколько экспериментов с воздухом, чтобы понять, что же такое воздух. Давайте подойдем к нашему столу и приступим к работе:

1) Для начала мы увидим воздух. Возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (пусто). Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. (Стоя на месте, размахивать пакетом из стороны в сторону; держать пакет в руках неподвижно и при этом быстро передвигаться по комнате) Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы) .

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

И так, мы с вами выяснили, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

2) А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

А давайте проверим. Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вот так, мы смогли увидеть воздух

3) А как вы думаете, сможем ли мы почувствовать воздух? Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужен веер, или лист бумаги. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так, мы можем почувствовать воздух.

Итак, что же мы выяснили. Вокруг нас есть воздух, который можно увидеть, услышать и почувствовать. Воздух окружает нас повсюду, он состоит из нескольких газов, один из которых – кислород, именно кислород нужен для дыхания живым существам. Именно кислород и дарят нам деревья.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

-Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Ребята, отгадайте загадку

- В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)

- Вот такая красивая отгадка есть у нас.

- Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. ( Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)

- Мы хорошо поработали сегодня, и за это осень приготовила всем вам подарки, вот такие листочки.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД