Получи документы

НОД по экологии в подготовительной группе «Тропинка в лес»

Наталья Егорова
НОД по экологии в подготовительной группе «Тропинка в лес»

Конспект по экологии

«Тропинка в лес»

Цели:

- формировать обобщенные представления о животных;

-познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения птиц;

-развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения;

-пробуждать в детях чувство эмпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Тропинка в лес“» размещена в разделах

Материалы: запись звуков леса (птиц, шелест листьев на ветру, лесной ручей и т. д); костюм птицы, шапочки с клювиками, гнездо с птенцом; картинки с изображением звериных семей.

Предварительная работа: Тонкую полоску картона покрасить в коричневый цвет, положить камешки, сделать из мягких кубиков мост. Расположить тропинку так, чтобы она вела к мостику.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в лесу (Можно перейти в другое, хорошо проветренное, помещение, добавить лесных ароматов, используя масло пихты, включить звуки леса). Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Спасибо лесу за свежий, чистый воздух. «Добрый» лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение.

Воспитатель: Мы идем по лесу тихо, не спеша. На первый взгляд кажется, что в лесу, кроме нас,никого нет. Остановимся, прислушаемся. Что вы слышите?

Дети: Поют птицы.

Воспитатель: Здравствуйте, птицы! Прямо над нами, на высоком дереве- гнездо. (Дети поднимают головы в вверх.) Слышите? Пи-пи-пи. (запись как пищат птенцы.) Кто это пищат?

Дети: Птенцы.

Воспитатель: Мама- птица оставила их в гнезде совсем одних. Птенцы выглядывают из гнезда, но близко к раю приближаться боятся -можно выпасть, а крылья еще не окрепли- не взлетишь. В страхе жмутся птенцы друг к другу и пищат еще громче.

Изображая птенцов, дети прижимаются друг к другу, пищат.

Воспитатель: Но что это! Посмотрите, мама – птица летит. (Надеть костюм изобразить маму- птицу.) Где же пропадала она так долго? Что принесла мама – птица своим птенцам?

Дети: Жирную гусеницу.

Воспитатель: Рады птенцы возращению мамы. С удовольствием, за обе щеки уплетают они вкусную гусеницу.

Дети улыбаются, раздувают щеки, изображая поедание гусеницы.

Воспитатель: Тут и папа- птица прилетел- огромного жука принес. (Перед детьми выставляется картинка с изображением птичьей семьи.) . Очень вкусного! Весь день ухаживают родители за своими птенцами- кормят их гусеницами, жуками. А вечером малыши засыпают, укрывшись теплыми, нежными крыльями мама- птицы. (Прячет детей под крыло.) скоро малыши подрастут – станут взрослыми птицами. Крылья их окрепнут,и они вылетят из родного гнезда и никогда уже в него не вернутся. (Дети бегают по группе, машут руками как крыльями.) Весь лес станет их родным домом: каждое дерево, каждый куст.

Воспитатель: Давайте ребята немного отдохнем и приготовим свои пальчики.

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка».

Пой-ка подпевай-ка :

Десять птичек- стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка- соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка-воробей.

Эта птичка- совушка, сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка – скворушка (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) серенькое перышко.

Эта- зяблик.

Эта- стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (держим большой палец левой руки)

Птички, птички- по домам! (машем ручками, как крылашками).

Воспитатель: Помашем им на прощанье. А, мы продолжаем с вами прогулку по лесу

Воспитатель: Посмотрите, какой-то маленький зверек пробирается сквозь зеленые кусты. Он то и дело останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спине много- много иголок. Кто же это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да он не один! (Перед детьми картинка с изображением ежиного семейства.) Убедившись что все спокойно, еж вывел на прогулку свое семейство: ежиху и ежат. Почему так тщательно обнюхивал еж воздух? Кого опасаются ежи?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Как спасаются ежи от этих хищников, как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: При встрече с опасным зверем ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч,-ни головы, ни ножек не видно. Торчком поднимает он сотни игл. Зверь покрутить, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. Так иглы помогают ежу защищаться от врагов. Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. Получается?

Дети: Нет, ноги мешают- очень длинные.

Воспитатель: Какие же лапки у ежа?

Дети: Коротенькие, их нетрудно спрятать под брюхо.

Воспитатель: Оставим ежиную семью- отправимся дальше. Шли мы, шли, дышали чистым лесным воздухом, любовались красотой деревьев,слушали пение птиц и вышли на лесную полянку. А на полянке весело прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто же это?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Попрыгаем, как они.

Дети прыгают быстро, легко, как мячики. Их прыжки небольшие- зайчата еще маленькие.

А вот и мама- зайчиха. Она рыгает по поляне, ищет зайчат. Попрыгаем, как она?

Дети прыгают медленно, большими прыжками.

Остановилась зайчиха. Внимательно смотрит по сторонам. Где же зайчата? Увидела их и обрадовалась. (Перед детьми выставляется картинка с изображением заячьего семейства) Подрастут зайчата, окрепнут их ноги, и они смогут также высоко и далеко прыгать, как их мама. Зачем природа наградила зайцев такими крепкими ногами?

Дети: Быстрые, сильные ноги помогают зайцу спасаться от лисы, волка.

Воспитатель: А еще заяц может упасть на спину и бить противника задними лапами.

Дети ложатся на спину, поднимают ноги, быстро-быстро сгибают-разгибают их.

Воспитатель: Вдоволь наигравшись, зайчата решили отобедать сочной зеленой травой. Не будем им мешать- отправимся дальше. Какие красивые сосны. (дети поднимают головы ввверх) Ой, чей-то пушистый хвост промелькнул среди ветвей. Кажется, я знаю этого маленького, шустрого зверька. Он, как и заяц, умеет делать большие прыжки- ноги у этого зверька такие же сильные. Только прыгать он предпочитает по деревьям- с ветки на ветку. Кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: С высокой сосны увидела белка зайца: «Привет, дружище заяц! Залезай ко мне, вместе попрыгаем» Ничего не ответил заяц. Почему он отказался поиграть с белочкой на деревьях?

Дети : Зайцы не лазают по деревьям.

Воспитатель: Итак, заяц отправился по своим делам, а белочка- по своим. Посмотрим, куда же она так спешит? (Дети рассматривают картинку с изображением беличьего семейства.) На дереве у белки дупло. Дома ждут ее бельчата. Что принесла мама- белка своим малышам?

Дети: Шишку.

Воспитатель: Что еще любят белки?

Дети: Желуди, орехи, грибы.

Воспитатель: Неожиданно рыжий зверек замер на месте. Сидит и не шевелится. «Дук-дук, дук-дук!» - послышался испуганный голос белки. Кто же напугал ее? (выставляется картина с изображением совы) Хищная птица сова спланировала с макушки старой ели, напугав зверьков. Но нет, ничего страшного, сова пролетела мимо. Не на белок охотилась она сегодня, а на мышей. Попращаемся с белкой и ее бельчатами и продолжим нашу прогулку. Вдали я вижу еще одного охотника на мышей. Он крадется между деревьев. Зверь мягко ступает-ни одна ветка не хруснет под его лапками. Кто же этот зверь?

Перед детьми выставляется картина лисы.

Дети : Лиса.

Воспитатель: Вдруг лиса увидела маленькую серенькую мышку. Она затаилась,замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку. Медленно, но несколько шажков, то замирая,то снова двигаясь, лиса подкрадывается к мышке. И вдруг лиса сжалась в комочек и резко бросилась на мышь. Поймала лиса мышь. Куда же она понесла свою добычу?

Дети: В свою нору.

Воспитатель: Перед норой- лисья семья. (Перед детьми выставляется картинка с изображением лисьего семейства.) Как вы думаете, кто охотится на мышей?

Дети: Папа- лис он основной добытчик в семье.

Воспитатель: Мама-лисица весь день возится со своими лисятами -учит их охотится, кормит их, моет язычком, оберегает. Лисята большую часть спят. Во сне малыши растут. Когда они не спят, то едят или играют. Не будем мешать дружной лисьей семье, отправимся дальше. Слышите ветки трещат? Это резвятся пушистые бурые зверьки.» Р-р-р, р-р-р!» -доносится с поляны. Кто же это?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Они легли на спину, обхватили колени лапами, пригнули их к животу, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, -вперед-назад. Расшатались медвежата. Весело им! Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на лапки и стали болтать ножками. Появилась мама- медведица. (Перед детьми выставляется картинка с изображением медвежьего семейства.) «Вставайте, медвежата, хватить вам лежать». «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!» Кто это жужжит?

Дети: Пчелы

Воспитатель: Самый маленький медвежонок полез в пчелиный улей за медом. Налетают пчелы на медведей- жалят их. Отмахиваются медвежата, убегают. Впереди река. Нырнули медвежата в воду. Река спасла медведей от пчел. Медведи умеют нырять и плавать, а пчелы- нет! Медведи убегали так быстро, что напугали волка, который вышел на охоту. У волков в логове маленькие, голодные волчата. (перед детьми выставляется картинка с изображением волчьего логова.) Их надо накормит. На охоту волки выходят только с наступлением темноты. Когда же темнеет в лесу?

Дети: Вечером

Воспитатель: Мы и не заметили, как вечер наступил –пора нам возращаться домой. Кого видели мы в лесу?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии. Тема: «Земля — наш общий дом». В подготовительной группе. Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «Тропинка в лес»
Опубликовано: 10 января 2024 в 23:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД