Елена Златина
НОД по экологическому образованию «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому образованию (раздел программы по Экологическому образованию)
НОД по экологическому развитию дошкольников средняя группа
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «На бабушкином дворе».
Цель :Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных.
Публикация «НОД по экологическому образованию „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
1. Задачи : Учить детей сажать семена крупных размеров (горох).
2. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
3. Закрепить знания о домашних животных - кто чем питается.
4. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
5. Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
6. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
7. Предварительная работа : рассматривание семян (гороха, семечек, зерна); дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т. д.
Оборудование и материалы: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена гороха в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса, игрушки: кошка, петух, курица, корова, собачка.
Предварительная работа: рассматривание семян (гороха, семечек, зерна); дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т. д.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные
виды деятельности Результат
1 2 3 4 5 6
Вводно-организационный,
1-2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Песенка – потешка «Ладушки»
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Мы в гостях у бабушки
Будем слушать сказочки.
Из домика выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Приветствие, участие в игре Занимают свои места.
Осознают и принимают поставленную задачу. Психогимнастика, игровые моменты. Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Актуализация,
3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Позовите кота!
Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.
Бабушка : А вы знаете потешку про кота Ваську? Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать
Бабушка : Чем мы кота угостим?
угостим молоком.
Бабушка : А кто же нам дает молоко?
молоко дает корова.
Бабушка : Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. (Чем? коровушка ест траву зелёную, сено и пьет водичку.
Бабушка достает из дома ведро с водой для коровы
Дай молочка, Буренушка!
Хоть капельку на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Бабушка : Покормим Ваську молочком
Пусть лакает язычком.
Бабушка : Живут на моем дворе курочка и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет.
Уж ты, курочка, не пой,
Конопаточка, не пой.
А ты пой, петушок –
Золотой гребешок.
Подавай голосок
На хозяйский дворок.
Бабушка : Давайте, ребята, споем песенку про петушка.
Исполняется РНП «Петушок».
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
Петушок:
Я нашел для вас орех,
Поделю орех на всех –
По крупиночке,
По восьминочке.
Зовут ката, рассказывают стихи, отвечают на вопросы, поют песенку игровые и занимательные приемы, упражнения, Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Динамическая пауза,
1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проводиться музыкально-дидактическая игра «Петушок и курочки»
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Практическая работа Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Бабушка : Петушок нашел для курочек орешек, а что еще курочки кушают?
(курочки едят зёрнышки, семечки и горох).
(Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением спелого гороха.)
Бабушка :
Теплой ласковой весной
В огород пойдем с тобой.
Посадим семена в теплую земельку
В мягкую постельку.
Бабушка : Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох?
.Бабушка : Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они?
(семена гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые.)
Бабушка : А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо?
Бабушка : теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.
Бабушка : Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины.
Бабушка : Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать?.
Бабушка : Правильно, полить! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
(почва, вода, тепло, свет).
Бабушка : правильно, молодцы!
Выполняют практическую работу.
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) Моделирование.
Упражнения конструктивного, творческого характера.
Выполнение практических творческих работ и др.
Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Динамическая пауза,
1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик песенку поёт
Только кто её поймёт?
Не пойму ни я, ни ты
Но зато поймут цветы!
И зеленая трава
И весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно
Прорастать начнет оно.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
Заключительный этап.
Рефлексия,
3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки Бабушка : Молодцы, ребятки! Хорошо потрудились! А теперь мы их поставим в огород и пускай наш горошек растет под лучами тёплого солнышка.
Приглашаю всех в гости наблюдать за ростом гороха. За труд ваш угощаю всех Буренушкиным молоком.
. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа, индивидуально-коллективная Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки