Лучший педагог года

НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»

Юлия Горячева
НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»

НОД по экологическому развитию в 1 младшей группе

«Что случилось во дворе?»

Программные задачи:

1. Обучающие: учить различать и называть домашних животных, уточнять представление о том, чем они питаются.

2. Развивающие: развивать внимание, умение внимательно слушать воспитателя, воображение, мышление.

3. Воспитательные: желание помогать и заботится о животных, воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Публикация «НОД по экологическому развитию в первой младшей группе „Что случилось во дворе?“» размещена в разделах

Словарная работа: кот, собака, петух, лошадь, поросенок, корова, трава, рыбка, косточка, зерно, желуди.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, Беседа о том, каких животных дети знают, чем питаются разные животные. Дидактические игры «Найди, чья тень», «Кто чем питается?»,

П/И «Воробушки и кот».

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: кукла Бабушки Варвары, корзинка, кот, собака, петух, лошадь, поросенок, корова, угощение: трава, рыбка, косточка зерно, желуди.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости бабушке Варваре и навестить ее друзей-домашних животных…. Каких домашних животных вы знаете?

Дети: : кот, собака, курица, лошадка, поросенок, корова (Если дети затрудняются,воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы привезем, ее друзьям угощения. Воспитатель достает корзинку в которой находятся: рыбка, косточка, пучёк травы, мешочек с зерном, желуди.

I часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Воспитатель читает рифмовку :

У нас сегодня выходной Сегодня я не плачу

На дачу едем мы с тобой Овощей мы наберем,

К бабушке на дачу! И домой их привезем.

Дети «цепляются» друг за друга, идут за воспитателем во круг по группе. Воспитатель останавливает детей около стульчиков.

- Вот и приехали ….

Выходит бабушка Варвара, здравствуйте ребята, меня случилась беда…. Все мои животные разбежались, помогите их поймать ….

-Ребята поможем бабушке найти ее друзей?

- Ребята, вон смотрите на поляне много животных, Давайте ребята, узнаем какие животные заблудились и поймаем их. Но что бы их поймать надо отгадать загадки …

1. Караулит мышку в норке. Молоко из блюдца пьёт. Чисто лапой моет шёрстку. Угадали? Это -- (кот).

2. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет –залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная. (Собака)

3. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его.! (Петух)

4. Посмотри какая грива, Шелковиста и красива. Скачет в поле у распадка. Как зовут её?. (Лошадка)

5. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика - крючок, На спине растет щетинка. Кто же это? Это. (свинка)

6. Хитрые блестят глаза

И зовут её… (коза)

Воспитатель :

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

-Правильно,потому что они живут дома.

Мы с вами такие сложные загадки отгадали предлагаю,вам поиграть. дети встают около стульчиков.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

IIчасть

Воспитатель:

Бабушка Варвара, помогли мы тебе с ребятами? Помогли, только вот еще у меня вопрос к ребятам знают ли они кто из моих зверей что любит поесть?

Воспитатель:

Бабушка и в этом мы тебе поможем мы с ребятами привезли угощение для твоих животных.

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, котик. Угости котика рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для собаки косточка, для свинки желудь, зерно для петушка)

Воспитатель:

Что бабушка Варвара, справились ребята с твоими заданиями?

Бабушка Варвара: ой, ребята какие вы молодцы… Наверно ваши пальчики

устали надо дать им отдохнуть и сделать с ними зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Воспитатель:

-Ребятки, вы сегодня такие молодцы! У нас такое интересное было путешествие и бабушке Варваре помогли, зверят угостили, вот нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Обучающие: - способствовать развитию умения соотносить взрослое животное с его детенышем, характеризовать.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группеФотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группе Очень хочется поделиться результатами работы по экологическому воспитанию с малышами. Они очень любознательны, активны. Занятия проходили.

Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе» Задачи:Закрепить представления детей о некоторых домашних птицах. (гуси с гусятами, куры с цыплятами, утки с утятами, петух). Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «На бабушкином дворе» Речевое развитие в младшей группе Тема На бабушкином дворе Образовательная область познание -узнавать животных и птиц -развивать представление.

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста Программное содержание: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе. Развивать у детей художественное.

Месячник по экологическому воспитанию в 1 младшей группе 1 неделя 1. НООД «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) «Птичка-невеличка» 2 П/и «Зайка беленький сидит». 3 Д/и «Бабочка и цветы.

НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе» Цель: Знакомство детей с понятием «Семьи» на примере семьи Петушка Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи.

Тематическое развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе»Тематическое развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, Художественно-эстетическая, физическая. Цель: Содействовать.

Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Что случилось с куклой Таней?»Разработала: Старший воспитатель Сапожкова Любовь Петровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД