МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства»

Инна Дредунова
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Тему : «Воздух и его свойства».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

- Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.

- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Расширять и активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями и приглашаю вас в лабораторию. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Педагог: Правильно, это воздух! Для чего нужен воздух?

Дети: Дышать, шарик надувать, жить…

Педагог: А мы видим воздух?

Дети: Нет.

Педагог: Как ты думаешь, если мы не видим воздух, какой он?

Дети: Он невидимый, прозрачный, бесцветный.

Педагог: Повторите. Кому нужен воздух?

Дети: Человеку, животным, насекомым, растениям.

Педагог: Как вы думаете, где находится воздух?

Дети: Воздух есть везде - на улице, в комнате…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Педагог: Интересно, внутри нас есть воздух?

Дети: Да.

Опыт 1 «Вдох, выдох»

Педагог: Я предлагаю проверить. Повторите всё, что я покажу. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что происходит, когда вы вдыхаете?

Дети: Поднимается грудь.

Педагог: Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает внутри нас место. А что происходит, когда мы выдыхаем?

Дети: Воздух выходит из груди.

Педагог: А сейчас попробуйте вдохнуть воздух и выдохнуть на свою руку. Что интересного вы заметили?

Дети: Рукам стало тепло.

Педагог: Правильно из нас выходит теплый воздух. Почему он теплый?

Дети: Он согрелся внутри нас.

Опыт 2 «Воздух в человеке»

Педагог: Я предлагаю вам взять баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Педагог: Пузырьки – это воздух. Откуда они появились?

Дети: Из нас.

Педагог: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Уберите на место баночки с водой и положите трубочки.

Опыт 3 «Утонет - не утонет»

Педагог: Возьмите мисочки с водой и яички из - под киндер сюрприза. Посмотрите, что находится в яичке.

Дети: Нечего там нет, пусто.

Педагог: Хотите, проверим. Возьмите яйцо и положите в миску с водой. Что интересного вы заметили?

Дети: Яйцо плавает.

Педагог: Попробуйте утопить его. Как вы думаете, что происходит?

Дети: Яйцо не тонет.

Педагог: Попробуйте ещё раз.

Дети: Не получается.

Педагог: А вы знаете, что в яйце есть воздух, он легче чем вода и поэтому не тонет.

Опыт 4 «Намокнет – не намокнет»

Педагог: Что это?

Дети: Стакан.

Педагог: Посмотрите, есть в нем что-нибудь? Нужно проверить!

В стакан положить бумагу и опустить его в ёмкость с водой, дном вверх. Бумага осталась сухой, значит, вода в стакан не заходит.

Педагог: Почему?

Дети: Потому, что там есть воздух и он не пускает воду.

Опыт 3 «Есть ли воздух»

Камешки опустить в банку с водой.

Педагог: Что мы увидим?

Дети: Он утонет.

Педагог: А деревянная линейка?

Дети: Брусок в воде не тонет.

Педагог: Значит, воздух есть везде, только где-то его больше, а где-то меньше. Из этих опытов можно сделать вывод:

Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Эго можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух необходим нам для жизни, мы им дышим.

Без воздуха все живое на нашей планете погибнет!

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дредунова (УИ 268400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД