Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Угадай правило»

Анна Шабаева
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Угадай правило»

Тема: «Угадай правило»

Цель: Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах)

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с временами года и их названиями;

учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Угадай правило“» размещена в разделах

учить основам безопасного и бережного отношения к природе;

учить отвечать полными предложениями;

активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия действия (глаголов);

учить называть слова, относящиеся к данному значению и называть обобщающее слово при назывании воспитателем видового понятия.

Развивающие:

уметь сравнивать различные времена года;

формировать внимание, память, связную речь, логическое мышление, находчивость;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

формировать навык пользования моделями в практической деятельности;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные :

Воспитывать у детей радостное отношение к природе, растениям, животным;

быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность;

Материал: игрушка «пчелка Майя», изображения игровых персонажей (дятел, дерево, картинки «Береги живое», зелёные листочки, мольберт, модели (птицы, рыбы, звери).

Предварительная работа: занятия по экологии, окружающему миру, разучивание загадок, стихотворений, индивидуальные занятия.

Ход:

В-ль: Дети, к нам сегодня прилетела пчела Майя, она хочет вам загадать загадку, а вы ее отгадайте.

Майя:

Всё время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит. (дятел)

Майя: Правильно, это дятел, лесной доктор. А как дятел помогает деревьям (ответы детей).

(воспитатель выставляет картинку с изображением дятла)

Майя: Дети,когда наступает весна, природа оживает. Солнце с каждым днём светит всё ярче, греет землю (работа по моделям – весеннее солнце, птицы прилетели, деревья с почками, звери меняют шубку, насекомые). Когда наступает лето солнце становится жарким, спеет ягода, на лугах и полянках цветут цветы. (модели- полянка, красное солнце, ягода, цветы)

А что бывает осенью? (высказывания детей)

Что бывает зимой (высказывания детей)

Майя: Дети, посмотрите, на полянке стоит дерево, но оно очень грустное. Как вы думаете, почему? (на дереве нет листьев). Дятел просит о помощи вас, помочь ему вылечить дерево. Чтобы на нем появились зеленые листочки. Майя: А чтобы появились зелёные листочки на нашем дереве надо выполнить задания.

1. Игровое упражнение «Когда это бывает». Надо разобраться о каком времени года идё т речь в стихотворении:

Что ни день, то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей

Что ни день – то раньше ветер

А светает всё поздней. (осень).

Майя: Молодцы, дети, Послушайте дальше стихотворение:

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз. (зима).

Майя: Молодцы.

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит

А под ёлкой снег лежит. (весна).

Майя: Молодцы, дети, это весна.

Солнце печёт

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (лето).

Майя: Правильно, дети, это лето. Вот и появился первый лепесток на нашем дереве.

Майя: А теперь выполним второе задание.

Игровое упражнение «Угадай правило». Надо рассказать, что нельзя делать в лесу, используя игру «Береги живое». Вы должны называть правило поведения и выставлять картинку на доску о каком правиле вы говорите.

Майя: Молодцы, дети. Вот появился на дереве еще один листок.

Вы. наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: (выполняют движения)

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Майя: Немного отдохнули, а теперь опять за работу «Делу время, а потехи час». Следующее задание. Надо добавить слово в предложении. Вы готовы!

Игровое упражнение «Подскажи словечко».

Ворона каркает, а сорока (стрекочет).

Петух кукарекает, а курица (кудахчет).

Лягушка квакает, а лошадь (ржёт).

У коровы телёнок, а овцы (ягнёнок).

У медвежонка мама медведица, а у волчонка (мама волчица).

У сосны иголки длинные, а у ёлки (короткие).

На огороде растут овощи, а в саду (фрукты).

Майя: Молодцы, дети, на нашем дереве появился еще один листочек.

Следующее задание.

Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжает». Вы должны внимательно послушать задание, чтобы ответить как можно назвать одним словом. Вы готовы?

Бабочки, комары, стрекозы - это …. (насекомые).

Карась, щука – это (рыбы).

Воробей, дятел – это (птицы).

Лиса, ёжик – это (звери).

Майя: Молодцы, дети, еще один листок появился на дереве. Вот мы и помогли дятлу вылечить дерево. Он нам очень благодарен. И он спокойно может лечить другие деревья в лесу. Ну и мне пора собираться домой. Спасибо, дети вам за помощь. Ой, чуть не забыла. Дятел вам оставил гостинцы – яблоки лесные. Угощайтесь, а мне пора лететь домой, до новых встреч. До свидания!

В: Спасибо Майи и нашему лесному доктору, а теперь давайте вспомним. Как мы помогали нашему лесному доктору?

Молодцы, дети.

Публикации по теме:

«Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах; развивается.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Искровский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за водной черепахой» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" Задачи: - продолжать расширять.

Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы Тема: «Золотое правило» Задачи: 1. Познакомить с понятием «Золотое правило». 2. Рассмотреть на примерах как работает «золотое правило».

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в средней группе «Красная книга» Цель: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, через повышение знаний о редких и исчезающих видах животных,.

План по дополнительному образованию в средней группе по экологическому воспитанию «Родничок» Цель работы кружка - формировать у детей элементарные экологические знания и представления, экологическое сознание, способность понимать.

План-программа по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь: «Во лесу ли, в огороде» Цели и задачи: Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать,.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Дикие животные Красночикойского района» Проект «Дикие животные Красночикойского района» Средняя группа (4 -5 лет) Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в весенний лес» Развлечение по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема : " Путешествие в весенний лес" Программные задачи: Закрепить знание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи» Цель: Формирование элементарных экологических представлений. Задачи : Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Угадай правило»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 20:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД