Лучший педагог года

План по дополнительному образованию в средней группе по экологическому воспитанию «Родничок»

Смолина Татьяна
План по дополнительному образованию в средней группе по экологическому воспитанию «Родничок»

Цель работы кружка - формировать у детей элементарные экологические знания и представления, экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

2. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

3. Формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее;

Публикация «План по дополнительному образованию в средней группе по экологическому воспитанию „Родничок“» размещена в разделах

4. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

5. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Наглядные методы:

–целевые прогулки;

– наблюдения;

– показ сказок (педагогом, детьми);

– рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

– проведение дидактических игр.

Словесные методы:

– чтение литературных произведений;

– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

– проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр-драматизаций и др.);

– загадывание загадок;

– проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы:

– организация продуктивной деятельности детей;

– оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

– постановка сказок, отрывков литературных произведений;

– изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка особое внимание уделено следующим направлениям:

Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа в уголке природы, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Сентябрь

Многообразие растительного и животного мира Саратовской области.

1. Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь! Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

2. Учитесь жалеть и беречь. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. Учить отличать истинную жалость от ложной. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

3. Растения нашего края. Познакомить с растениями нашего края. Формировать ответственность и бережное отношение к природе своего края. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют природу родного края.

4. «Жалобная книга природы» - путешествие по страницам Красной книги

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Октябрь

Сезонные изменения в природе осенью в нашем крае.

1. Осень золотая

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе в это время года в родной местности. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Учить понимать закономерности явлений природы.

2. Осенние заботы животных и птиц. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

3. Осенние хлопоты человека. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

4. Викторина «Осень» Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать любовь к природе родного края, желание глубже познавать ее тайны.

Ноябрь

Птицы

1. Как узнать птиц? Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

2. Тайны птичьего мира

Развивать у детей интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы.

3. Птицы нашего края. Познакомить детей с птицами нашего края. Учить по внешнему виду различать птиц. Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4. Птицы разных стран. Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Декабрь

Сезонные изменения в природе зимой в Саратовской области.

1. Зима полна серебра. Обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

2. Волшебница-зима.

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Способствовать развитию любознательности.

3. Снежные причуды. Расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы. Развивать наблюдательность.

4. Её величество – вода. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы. Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует её.

Январь

Животные

1. Животные нашего края. Закрепить знания детей о животных родного края. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь.

2. Животные – наши помощники. Расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, об уходе за ними, о пользе для человека.

3. Животные разных стран.

Познакомить детей с животными нашей планеты Земля. Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

4. Животные – наши меньшие братья

Закрепить знания детей о внешнем виде животных. Уточнить знания детей о приспособлении домашних животных к сезонным изменениям.

Февраль

Рыбы

1. Кто такие рыбы?

Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. развивать умение видеть

2. Наблюдения за рыбками в аквариуме. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, их строении, обратить внимание на красоту рыбок.

Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живут в воде, плавают с помощью плавников, глотают корм, двигают хвостом; Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении.

3. Рыбы наших водоёмов и рек

Дать представление о разных видах рыб, обитающих в водоёмах ХМАО, их внешних особенностях и отличиях, окраске, где живут, чем питаются;

Развивать интерес к обитателям водоёмов;

Воспитывать экологическую культуру.

4. Морские чудеса. Познакомить детей с многообразием морских обитателей;

развивать интерес к природе, узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмах;

воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

Март

Сезонные изменения в природе весной нашего края

1. «В гостях у Веснянки» Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес её явлениям.

2. Кто больше всех радуется весне? Расширение представлений детей о времени года – весна. Закрепить знания о жизни диких животных. Обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, о жизни насекомых и растений в весенний период. Развивать эстетическое восприятие красоты природы. Воспитывать любовь к природе.

3. Первоцветы Дать элементарные представления о первых весенних цветах, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру; прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

4. О чём поют птицы весной?

Закрепить знания о перелетных птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Апрель

Растения

1. Мои зеленые друзья Формировать у детей интерес к растительному миру;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

2. Экологическая тропинка. Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить её. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах, о клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев).

3. «Путешествие в царство комнатных растений»

Познакомить детей с комнатными растениями, имеющими типичное строение; уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений.

4. Лесная аптека. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, укрепляющими организм людей. Воспитывать любовь к природе.

Май

Насекомые

1. Кто такие насекомые?

Дать элементарные знания о жуках, бабочках; на доступных примерах показать, что скрывается под названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомых.

2. Божья коровка Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных.

3. Наблюдение за муравьями Формировать знания о жизни муравьев. Дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.

4. Земля – наш общий дом Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

Формировать желание любить и беречь Землю. Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.

Список литературы:

• Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников : Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С. Н. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : Работа с детьми средних и старших групп детского сада : Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М. : Просвещение – 1999.

• Н. Г. Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» Книжный дом Казань-1994.

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

• «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

• Гризик Т. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Итоговое занятие по дополнительному образованию «Сказка «Кошкин дом» во второй группе раннего возраста Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной.

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка».

Конспект НОД в форме экологической сказки «Родничок» по экологическому воспитанию в старшей группе Конспект НОД Экологическая сказка «Родничок» по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: показать детям взаимосвязь всего живого.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Отчет по дополнительному образованию по художественному творчеству «Юные волшебники» в средней группе (кружковая работа) «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,.

План-программа по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь: «Во лесу ли, в огороде» Цели и задачи: Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать,.

Программа по дополнительному образованию «Чудесная мастерская» Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность и отличительные особенности 1.2. Новизна и оригинальность 1.3 Цель программы 1.4.

Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,.

Автор публикации:
План по дополнительному образованию в средней группе по экологическому воспитанию «Родничок»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 09:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД