Получи документы

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» во второй младшей группе

Свириденко Олена Михайловна
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» во второй младшей группе

Воспитатель : Свириденко Олена Михайловна

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.

Задачи:

1. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Путешествие капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная, без запаха.

Образовательная область: интегрированное занятие.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественное слово, наглядная.

Возраст детей: для детей второй младшей группы.

Предварительная работа: Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

Заучивание наизусть стихов, потешек о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приё мы: игровой (приход персонажа, наглядный (презентация «Вода», практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово, продуктивная (рисование).

Оборудование. Колонка с аудиозаписью, проектор, стаканчики на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.

Ход занятия.

В. : Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

(Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. : А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня вас колокольчики приглашают? (Да)

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В. : Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

В. : А вот и Капелька.

Капелька : Доброе утро, ребята! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя КА-ПИ-ТОШ-КА. Я много интересного знаю о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

В. : Ребята давайте посмотрим откуда к нам пришла капелька.

(Дети смотрят презентацию «Вода»)

В. : Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. : Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

В. : Капелька хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

В. : Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)

Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

В. : Давайте выясним, что же такое вода?

Опыт №1. Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

( Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны).

В. : Правильно, значит вода прозрачная, а молоко нет.

В. : Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

(Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды).

В. : Правильно.

Значит, людям нельзя загрязнять реки.

Опыт № 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В. : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах.

(Дети нюхают воду).

Чем она пахнет?

(Вода в стакане не пахнет).

В. : А вода при этом в стакане чистая?

(Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая)

Опыт № 4. А как же нам узнать, что вода тяжелая и жидкая?

Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

В. : А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

В. : (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что – нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

В. : Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Капелька. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

Игра «Капелька и тучка»

«Раз, два, три,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей

В. : Засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками

(взявшись за руки парами образуют ручейки).

Встретились ручейки и стали большой речкой

(соединились одной цепочкой).

Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими

(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Капелька : мне тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я обещаю еще к вам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы.

В. : Давайте скажем Капельке до свидания.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. : Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 3 – 4 лет. г. Воронеж:

ТЦ. Учитель 2000г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991г.

3. Волчкова В. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий для детей

детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель, 2004г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №35г. БЛАГОВЕЩЕНСК»

НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»

Подготовила воспитатель :

Свириденко О. М.

Благовещенск 2020 г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД