Папки-передвижки

НООД по экологии «Земля в опасности» в подготовительной группе

Наталья Шемякина
НООД по экологии «Земля в опасности» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района

Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

по образовательной области «познавательное развитие»

на тему: «Земля в опасности».

Публикация «НООД по экологии „Земля в опасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Шемякина Наталья Петровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

с. Боговарово,2020

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;

Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам.

Планируемый результат: Участвуют в беседе, в познавательно-исследовательской деятельности, понятно для слушателей отвечают на вопросы.

Материал: глобус, аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, наглядное пособие: реки, города; картинки различного мусора, презентация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картинок, презентация, просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Словесный: сюрпризный момент с использованием аудиозаписи голоса Земли и воды, чтение стихотворения, похвала, вопросы к детям, художественное слово.

Игровой: двигательные упражнения, физминутка,

Практический: собственная деятельность детей, исследовательская деятельность

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент

1. Мотивация детей на предстоящую деятельность -презентация

2. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

2. Основная часть.

Цель: формирование знаний детей о способах охраны окружающей среды;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

3. Заключительная часть

Цель: развитие у детей речевой активности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент. Воспитатель:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, давайте посмотрим на наш волшебный экран.

Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(обратить внимание на экран)

- Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет:

- Что изображено на глобусе коричневым цветом?

- Что изображено зеленым цветом?

- Что изображено желтым цветом?

- Что изображено белым цветом?

- Что изображено, синим цветом?

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем. Я буду показывать карточки, а вы выполнять задание.

Голубой – плавание движения рук.

Белый – потираем плечи, руки.

Жёлтый - утираем пот со лба.

Коричневый -руки высоко вверх.

Зелёный – изображаем ёлочку.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны.

Воспитатель:

- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей планетой?

Поговорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

(Далее звучит голос Земли (в аудиозаписи) :

- Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, почему Земля на нас гневается?

Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд.

Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить деревья, беречь леса).

- Да, это хорошее решение проблемы!

- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1 (Опыт с воздухом)

- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

- Что произошло?

Воспитатель: Чтобы воздух был чистым, и нам было легко дышать – нужно беречь природу – не ломать деревья и не рвать цветы.

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле (Потягивания- руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.

- Послушайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (воды)

(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. На экране появляется вода - картинка).

(Включить музыку воды- ручей)

Далее звучит голос ВОДЫ (в аудиозаписи)2:

- Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода?

- Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

- Где живет вода?

Воспитатель:

-Ребята, подойдите пожалуйста к столу

Эксперимент№ 2: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество – с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: дети, кто попробовал соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную – с левой.

- Какой воды было больше?

- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки).

Дети за воспитателем подходят к макету реки, садятся

- Ребята, послушайте сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать

Жила-была река. Сначала она жила среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода!

Река очень любила путешествовать.

Однажды она очутилась в городе.

Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.

Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.

Река согласилась.

Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.

Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.

Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины.

Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Воспитатель: «Ребята, а почему речка обиделась?»

Продолжает читать: Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не сразу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.

Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. На фабрики и заводы поставили фильтры, машины мыли на специальных мойках. Речка была добрая и не помнила зла.

Воспитатель: «Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать?

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле :

Черным - черна, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Голос Земли (включить)№3

- Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Воспитатель: «Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать?

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

- И у нас в селе тоже установлены контейнеры для сбора отходов.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь. А у меня есть мультфильм. Мы сейчас его посмотрим, запомним хорошо, что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела

ВКЛЮЧИТЬ Голос земли №4

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять,

А я буду выздоравливать.

Воспитатель:

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали).

Встают в полукруг,

Здороваются с гостями

Слайд № 1

Дети слушают, смотрят на экран.

Слайд № 2

Ответы детей на вопросы воспитателя:

Форму шара,

глобус

Слайд №3

Ответы детей

(горы, возвышенности)

Дети: равнины, леса

Дети: пустыни

Дети: снежные пустыни

Дети: моря, океаны, реки озёра.

Игра: показываю разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:

Слайд №4

Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Дети слушают голос Земли

Затем АРСЕНИЙ, Ваня читают:

- Постой, Земля, не торопись!

- Ведь мы за взрослых не в ответе.

- Да, люди мы, но только дети.

- Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Дети отвечают:

Человек вырубает леса, выбрасывает мусор где придумает, загрязняет воду и воздух отходами заводов и фабрик и т. д.

Слайд № 5

Слайд№6

Дети делают вывод:

«Нечем дышать, не хватает воздуха».

Дети отгадывают загадку

(ответы детей)

Отгадывают загадки

Слайд №7

Ответы детей: Пить, купаться, вода нужна животным

-Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.

- В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.).

Дети: соленой.

выполняют движения по тексту

ответы детей

Дети отвечают.

Ответы детей: Экономить воду, не загрязнять.

Дети высказывают свои предложения.

Дети складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора

Дети смотрят мультфильм.

Слайд №8

Дети приходят к выводу: Люди должны заботиться о Земле, на которой живут, не вредить ей!

Слайд №9

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Земля — наш дом» в подготовительной группе к Дню ЗемлиФотоотчёт о проведении тематического дня «Земля — наш дом» в подготовительной группе к Дню Земли Попова Валентина Фото отчёт о проведении тематического дня "Земля - наш дом" в подготовительной группе к Дню Земли Цель: экологическое.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по экологии «Земля в опасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2023 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД