Наталья Басина
НОД по ЗОЖ в старшей группе «Разговор о правильном и здоровом питании»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ЗОЖ в старшей группе комбинированной направленности «Разговор о правильном и здоровом питании»
Тип: Интегрированное
Форма проведения: открытое
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по ЗОЖ в старшей группе „Разговор о правильном и здоровом питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и е необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие:
- Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о сво м здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Словарная работа: «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание», укреплению физическое здоровья детей, формированию основы культуры здоровья.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Демонстрационный материал:
- предметные картинки с изображением продуктов питания, две магнитные доски для игры «Полезное и вредное»;
- муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград;
- два разноса для игры «Разложи фрукты овощи»;
- две кастрюли для игры «Поворята».
Ход НОД
I. Организационный момент
Малоподвижная игра для поднятия эмоционального настроя воспитанников : «Глазки, глазки, вы проснулись?.»
Ребенок читает стихотворение:
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить! (Рассказывает Ирина К.)
Воспитатель : - Девизом нашего мероприятия сегодня будут слова:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
II. Основная часть
1. Беседа о правильном питании :
- Ребята, а как вы думаете, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?
- Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное питание - приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Воспитатель предлагает детям поиграть.
2. Д/игра «Вредно – полезно»
В игре участвуют 2 детей. Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы - полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сыр, чипсы, масло, фанта, виноград, яйца, хлеб, варенье, лимонад, молоко, горчица, капуста, творог, кофе.
3. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
- Ребята, овощи и фрукты перепутались. Помогите рассортировать овощи и фрукты. (Дети кладут на один разнос овощи, на другой - фрукты.)
- Молодцы! Мы справились с этим заданием.
- Нам надо наши овощи и фрукты как-то приготовить. Сейчас мы с вами будем поварятами.
4. Дидактическая игра «Поварята».
Повара должны выбрать овощи на карточках-лото, необходимые для борща и салата
- Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему?
В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.
Воспитатель :
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет умет
5. Подвижная игра «Вершки и корешки».
- Если мы едим те части овощей, которые растут под землей - надо присесть, если те части овощей, которые растут над землей - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, горох, патиссон, редис, кабачок, редька.)
III. Рефлексия
- Какие продукты полезны?
- Знаете ли вы, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
- Что такое меню?
- Почему нельзя переедать?
- Какие напитки полезно пить?
Вывод: Еда должна быть полезной. Какие блюда можно считать полезными? (Те, в которых много витаминов и полезных веществ).