Папки-передвижки

НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа)

Елена Яковлева
НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа)

Занятие по развитию речи «В гости к сороке»

(МДОУ д/с №9 «Сказка», средняя группа, воспитатель Е. В. Яковлева)

Программные задачи:

-познакомить детей со звуком «сь»,

показать его артикуляцию;

-учить произносить звук «сь» изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи;

- закрепить произношение звука «с»

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;

- закрепить название времени года, деревьев, птиц;

Публикация «НОД по звуковой культуре речи „В гости к сороке“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать умение работать в группе, совместно решая

поставленную задачу.

Ход занятия:

Раздаётся звук в дверь (воспитатель идёт за дверь и приносит письмо).

- Ребята, почтальон принёс письмо.

- А нам ли это письмо?

- Ребята, как называется наш детский сад? («Сказка»).

- Всё верно, это письмо нам.

- Кто же его написал?

- Да, тут загадка. Если мы её отгадаем, то поймём от кого письмо.

Загадка «Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая».

- Так, что это за птица? (сорока)

- Правильно. Что же она пишет? Воспитатель читает письмо.

- Ребята, а вы хотите в гости к сороке? (Да)

- Тогда закройте глазки и повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и

в лесу мы очутились».

Вот мы с вами оказались в лесу, посмотрите, как красиво.

- У нас какое время года? (Осень)

- Правильно, ещё идёт осень. Значит, в какой лес мы попали? (Осенний).

- Посмотрите, ребята, речка бежит.

А как же нам её перейти? (ответы детей).

Ребята, а речка волшебная, давайте попросим помощи у неё.

- Матушка - речка, помоги нам!

Выходит учитель-логопед в образе Матушки- речки. (Работа учителя -логопеда с детьми по ознакомлению звука «сь»).

По окончанию Матушка- речка даёт детям мостик.

Спасибо, Матушка- речка!

Идём по мостику аккуратно, не упадите в воду.

- Вот мы и вышли на тропинку. Чем засыпана тропинка? (Листочками).

- Что же нам делать? Как быть? (Подмести, разбросать, собрать и т. д.).

- Ребята, возьмите все по листочку. И скажите, пожалуйста, с какого дерева

листочки? (работа с магнитной с доской).

- Вова, у тебя с какого дерева листочки? (С дуба). Значит, он какой -

дубовый. Прикрепи листочек к дубу и т. д.

Ребята, мы с вами все листочки убрали, и вы наверно, устали.

Я предлагаю вам отдохнуть, и превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит листок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой пролетел,

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

- Отдохнули, пойдём дальше. Слышите, кто это ребята? (Птички шумят).

-В лесу у сороки живут птички, в названии которых есть звуки «с», «сь». Помогите, мне найти таких птиц. (Синица, снегирь, соловей, скворец, сова, ласточка).

- Ребята, а вы знаете о том, что сорока любит разные, красивые вещи. Вот

пока она летала по лесу, то потеряла свои бусы и осталась одна верёвочка.

А птички собрали все бусинки в корзину. Давайте поможем птичкам, и

соберём бусинки на верёвочку.

.

- Какого цвета бусинки (красного и синего). Какой звук слышится в слове

«красный», «синий».

Но перед тем, как мы соберём бусы, нам нужно погреть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

«Вот сорока, вот синица, Дятел, филин, воробей, Посмотри, на нас скорей».

Объяснение. Дети приступают к аппликации.

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились. Сорока будет довольна. А вот

и её домик. Посмотрите, какая она красивая.

Ребята, а что мы сороке подарим? (бусы). Из чего бусы - из бусинок.

Спасибо, сорока.

А теперь:ребята, нам пора в детский садик возвращаться.

Закройте глазки и повторяйте за мной.

«Повертелись, покружились, в детском саду мы очутились»

Рефлексия.

- Ребята, а где мы с вами были? К кому в гости ходили?

С какой песенкой познакомились? (песенка воды, звук «Сь») Что вам понравилось на занятии делать?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД