Папки-передвижки

НОД «Помощники Жар-птицы»

Антонина Лошинова
НОД «Помощники Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Помощники Жар птицы»

Приоритетная область – познавательное развитие.

Интегрируемые области: развитие речи, художественное творчество

Программные задачи:

Образовательные задачи: Вызвать желание узнавать сказку и их персонажей по заданию. Знать названия и авторов сказок; закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год, закреплять представления об особенностях сказочного жанра; Прививать художественный вкус; вызвать интерес к творчеству

Публикация «НОД „Помощники Жар-птицы“» размещена в разделах

Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского.

Развивающие задачи: Развивать интерес к художественной литературе; воображение и фантазию. Формировать слуховое и зрительное внимание; Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать творческие способности детей; мелкую моторику пальцев, активность и самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, желание помогать друзьям, желание и умение работать в коллективе, коммуникативные качества, интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

- Чтение сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- создание детских работ по сказкам. (аппликации, рисунки, поделки)

- Просмотр мультфильмов по сказкам.

- Беседы о сказках.

- создание вместе с родителями объемной книги по сказкам.

Ход занятия. Ребята, ветер принёс нам письмо от Жар –птицы. Хотите узнать,что в нём написано? Тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята! К вам обращается Жар-птица из сказочной страны. Злой Кощей запер меня в темницу и без солнышка мои перья стали совсем некрасивые. Вы мне сможете помочь, если выполните все задания Ко

щея. После каждого правильно выполненного задания вы получите ключ. Только какой из них от темницы вам придётся подумать. Надеюсь вы справитесь и верю, что спасёте меня. До свидания! Жар-птица» Ребята, поможем Жар птице? А для начала узнаем помните ли вы сказки?

В какой сказке есть Кощей («Царевна лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк», баба яга, кот(«Кот в сапогах», «Кот и дрозд», «Руслан и Людмила») мышь («Теремок», «Курочка ряба», «Крылатый,мохнатый, да масляный», «У страха глаза велики», цветок («Аленький цветочек», «Цветик семицветик», «Снежная королева», «Фея»), гуси («Гуси-лебеди», «Айога»). (Ответы детей) Молодцы ребята! А теперь отправляемся в сказочную страну.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Высокие горы у нас на пути

Широкие долы мы можем пройти

Дремучий лес мы перейдём

И синее море переплывём.

На помощь Жар-птице мы с вами идём

И в сказку, друзья, мы сейчас попадём!

(входят в сказку через красочную дверь)

А вот и задания для нас. Они все отмечены цифрами. Какое задание нужно выполнить первым?

(Дети находят конверт с цифрой 1) (На магнитной доске пронумерованные конверты с заданиями, вперемешку)

1задание «Сказочные загадки».

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

(После отгадки выбегает сказочный персонаж Буратино и даёт ключ)

(Дети находят конверт с цифрой 2)

2 задание «Знатоки сказок».

(Дети получают конверт в котором портреты писателей)

Назовите, кто на этих портретах?

Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, Александр Сергеевич Пушкин,

Корней Иванович Чуковский.

на полу кубы (обклеенные картонные коробки с иллюстрациями сказок.)

Ребята, определите, кто из писателей написал сказки, иллюстрации, которых вы видите на кубах, и правильно разложите их к портретам писателей.

Ш. Перро: «Красная Шапочка», «Кто в сапогах». «Золушка», «Спящая красавица»

А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

.Х. К. Андерсен: «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».

К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Тараканище»

(После правильно выполненного задания выбегает сказочный персонаж Мальвина и даёт ключ)

(Дети берут конверт с цифрой 3)

3 задание «Из какой сказки предмет?».

Ребята вам нужно выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

(Предметы лежат на столе.)

Скалка («Лисичка со скалочкой»)

хрустальная туфелька («Золушка»)

яичко («Курочка Ряба»)

перышко («Финист - ясный сокол»)

стрела («Царевна-лягушка»)

пирожок («Маша и медведь)

яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

колечко («Волшебное колечко»)

дудочка («Волшебная дудочка»)

горошина («Принцесса на горошине»)

снежинка («Снежная королева»)

красная шапочка («Красная Шапочка»)

репа («Репка).

(После правильно выполненного задания выбегает сказочный персонаж Пьеро и даёт ключ)

Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Какое следующее задание мы должны выполнить?

(Ответы детей. Берут конверт с цифрой 4)

4 задание «Волшебная палочка»

в сказке бывают чудеса. Вот волшебная палочка. Она невидимая. Но каждый из вас взяв её в руки увидит свою палочку и расскажет какая она (дети берут воображаемую волшебную палочку в руки и придумывают какая она)

В сказке можно всё, можно превратиться, в кого захочешь и я этой волшебной палочкой буду превращать вас. Итак превращения начинаются. (физкультминутка- хитрая лиса, прыгучий заяц, голодный волк, косолапый медведь)

(Выбегает сказочный персонаж Артемон и даёт ключ)

(Дети находят конверт с цифрой 5)

5 задание «К какой сказке можно отнести эти слова».

Чужая душа – потёмки (Колобок)

Что с воза упало, то пропало. (Лиса и волк)

Вместе тесно, а врозь скучно (Теремок)

Смелость города берёт (Никита Кожемяка)

Мягко стелет, да жёстко спать (Лиса и Козёл)

Кто не работает, тот не ест (Колосок)

От умного научишься, от глупого разучишься (Каша из топора)

Мал да удал (Мальчик с пальчик)

Что посеешь, то и пожнёшь. (Лиса и кувшин)

Свои вещи любить надо (Федорино горе)

Обвёл вокруг пальца (Волк и семеро козлят)

(После правильных ответов выбегает сказочный персонаж Арлекин и даёт ключ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все преодолели сложный путь и получили ключи. Ребята, герои какой сказки давали нам ключи? (Золотой ключик)

А вот и двери темницы. Посмотрите какой замок висит на дверях. Подберите к нему ключи. (находят совпадающий рисунок)

А вот и наша Жар птица. Она грустная, потому что перья её стали белыми. Ребята, давайте ей поможем,украсим её перья (рисование красками)

Жар птицу помещаю на магнитную доску, магнитами прикрепляю перья к Жар-птице. Обращаю внимание на то, какой красивой стала Жар-птица.

А теперь нам пора возвращаться. (звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят через дверь

Встречает нас почтальон:

-Ребята вы где были? Я вас потеряла. (в сказочной стране)

- чем вы занимались? (спасали Жар-птицу)

-Как вы её спасали? (выполняли задания Кощея)

-А какое было самое сложное?

-вам пришла посылка из сказочной страны.

Открывают посылку а в ней медали «За добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете вы сегодня доброе дело сделали?

Молодцы ребята! Вы выручили сегодня Жар-птицу, хорошо отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями., были активными. (Вручение медалей)

Публикации по теме:

Наши игрушки-помощникиНаши игрушки-помощники Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность.

«Юные помощники пожарных»«Юные помощники пожарных» Целью развлечения было закрепление формирования у детей понятия “пожарная безопасность”; закрепление знания о причинах возникновения пожара;.

Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир). Программное содержание: Закрепить особенности зимней погоды, расширять представления о деревьях и комнатных растениях. Формировать элементарные.

Логопедическое занятие «Волшебные помощники» Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, в составлении простых описаний (внешние характеристики и функции); развивать воображение.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Конспект занятия «Мои помощники» Познаём свой организм Тема: Мои помощники Цель: закрепление навыков исследования с помощью соответствующих органов чувств. Оценка уровня.

Проект «Игры-помощники» Вид проекта: практико- ориентированный, открытый. Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: учебный год Принципы реализации проекта.

Статья «Мои помощники — родители»Статья «Мои помощники — родители» Дошкольное детство -самое благоприятное время для приобщения детей к современной жизни. Опыт показывает, что основная масса родителей заинтересована.

Стихи-помощники Дети - очень искренние и чувствительные. И стихами на них можно повлиять сильнее, чем нотациями. Всегда можно переключить ребенка с капризов.

Планирование по теме «Птицы нашего края» Тема: «До свиданья, птицы!» Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы нашего кря» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помощники Жар-птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:24
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Помощники Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лошинова (УИ 1076880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД