Папки-передвижки

Проект «Игры-помощники»

Eлена Колпакова
Проект «Игры-помощники»

Вид проекта : практико- ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: учебный год

Принципы реализации проекта

Актуальности

Сотрудничества

Постоянства обратной связи

Открытости

Вариативности форм и методов

Доброжелательности

Личностно-ориентированный

Индивидуальности

Цель проекта : формирование предпосылок обучения грамоте детей с ОНР через игровую деятельность.

Задачи:

- Ориентируясь на «зону ближайшего развития», вызвать желание у детей осваивать элементы грамоты, научиться читать.

Публикация «Проект „Игры-помощники“» размещена в разделах

- Для успешного овладения элементами грамоты, чтения использовать разнообразные игры.

- Создать атмосферу заинтересованности в развитии познавательной деятельности

- Воспитывать уверенность и самостоятельность.

Актуальность

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем». (Ананьев Б. Г.)

По своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь.

Ориентируясь на «зону ближайшего развития», дети 6-7 лет способны к обучению элементам грамоты. Это наиболее эффективный период усвоения новых знаний, которые необходимы ребёнку при поступлении в 1 класс. Возраст 6-7 лет соединяет в себе и основной вид дошкольной деятельности – игру, и элементы нового вида – учебы.

В соответствии с требованиями ФГОС, обучение должно проходить в игре. А обучая детей с ОНР, учитывая их трудности связанные с неустойчивым вниманием, запоминанием, мышлением, игры являются первыми помощниками.

План-график проекта

I. Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы:

1. диагностика детей по разделу Изучение уровня практического осознания элементов речи

2. Поиск и изучение эффективных технологий и методик по проблеме:

Вебинар: (на сайте «МЕРСИБО»)

- «Новые подходы к обучению грамоте у детей с ЗРР»

- «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования

- «Интерактивные игры по обучению грамоте детей с ОНР

Сайты «Дефектолог», «Практическая логопедия»

Обзор ж-лов «Обруч», «Логопед»

II. Основной (практический)

1. Подбор игр по обучению грамоте

Подбор игрового материала

2. Работа с воспитателями:

Консультация для воспитателей «Профилактика дисграфии и дислексии»

«Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»

Картотека игр по обучению элементам грамоты (В помощь воспитателям»

3. Работа с родителями

Родительское собрание «Развитие речи детей с ОНР в подготовительной группе»

Буклет «Играйте вместе с нами!»

Рабочие тетради с игровыми заданиями

Открытое занятие по звукопроизношению и обучению грамоте

Консультации

Папки-ширмы:

Выставка литературы;

4. Работа с детьми:

Разнообразные игры, совместное придумывание правил игр, усложнение, вариантов.

Решение ребусов, кроссвордов.

Фотовыставка «Мы играем и учимся»

III. Заключительный этап

1. Диагностика уровня практического осознания элементов речи

на конец года.

2. Презентация

3. Фоторепортаж

Создание с родителями новых игр

IV. Ожидаемые результаты:

- понимать термины: звук, слово, предложение, слог;

-делить двусложные слова на слоги, членить предложения на слова с указанием их последовательности;

- давать характеристику звукам (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие);

- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в

предложении, определять место звука в слове, владеть звуковым анализом и синтезом;

- уметь читать небольшие слова;

-уметь печатать буквы и небольшие слова на слух;

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Учитель-логопед глазами родителей» 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Меня полностью удовлетворяет уровень.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Педагогический проект «Мамины помощники» Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская средняя образовательная школа № 19 Детский сад Руководители:.

Детский краткосрочный проект «О профессиях разных, нужных и важных: логопед» Мой племянник, Даниил, учится во втором классе общеобразовательной школы. Всем ребятам задали разработать проект о профессиях. Даниил решил.

Творческая профессия — учитель-логопед!Творческая профессия — учитель-логопед! Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе.

Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Эссе «Я учитель-логопед!» Эссе «Я – учитель-логопед!» Что такое речь? Это возможность сказать о своих потребностях, насладиться беседой со своими родными, попросить.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Автор публикации:
Проект «Игры-помощники»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД