Лучший педагог года

НОД «Посиделки бабушки Анисьи»

Лена Гнедина
НОД «Посиделки бабушки Анисьи»

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:

1. Познакомить детей с предметами народного быта- Музыкальными инструментами: ложки, балалайка, дудочка, гармошка, расписанными элементами Городецкой росписи, приобщать к традициям русского народа.

2. Познакомить детей с новым словообразованием (гармошка, Балалайка). Побуждать использовать в речи слова: деревянный, роспись, Музыкальные инструменты.

3. Закреплять ранее изученную потешку: «Ой дуды,дуды», чтение ее наизусть.

Публикация «НОД „Посиделки бабушки Анисьи“» размещена в разделах

4. Воспитывать гордость за работу Русских умельцев – Городецких мастеров по росписи музыкальных инструментов.

5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга, Развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклика протяжении всего занятия.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с предметами, музыкальными инструментами, расписанными Городецкой росписью. Беседа о том, какие основные цвета присутствуют в городецкой росписи. Расписывание полос элементами Городецкой росписи (листок, бутон). Чтение потешек: «ой дуду, дуду,дуду», Котя – котенька.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята уже полдень люди идут с ярмарки, а нашего гостя все нет. Кого мы ждем, отгадайте? Вы забыли? Я вам подскажу.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: это кот

Воспитатель: Правильно. Но это не простой кот, а наш старый знакомый кот Василий

Заходит кот Василий.

Кот: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, кот Василий.

Воспитатель: Василий, ты откуда идешь?

Кот: Ребятки, я ходил на ярмарку, продал посуду, и купил вам угощений: леденцов, да сладких пряников, да баранок. Да еще что-то, а вот что- большой секрет. Позднее я вам его раскрою. А сейчас бабушка Анисья пригласила в гости, и велела мне зайти за вами, когда с ярмарки приду. Собирайтесь, наряжайтесь.

Ребятки наряжаются: мальчики в русские народные пояски, девочки в платочки. Идут в зал, обставленный в русский стиль у бабушки Анисьи. У избушки

Детей встречает бабушка и приглашает их.

Бабушка : Здравствуйте, ребятишки. Проходите ко мне.

Бабушка обращается к коту.

Бабушка : Ах, ты котенька - коток, ты мой серенький,

Как тебя не любить, хвостик беленький.

Ты поди – ка дорогой, самовар поставь, да стол накрой.

Кот Василий уходит готовить угощение.

Бабушка : Ой, мои милые внучата, посмотрите что кот Василий на ярмарке купил.

Обращает внимание на рюкзак.

Выкладывает на стол угощение (баранки, леденцы, пряники).

Бабушка : Ой, кот Василий. Что-то еще осталось в рюкзаке: «Что же это?».

Ой, ребятки, какие красивые народные музыкальные инструменты,

Веселые, да расписные.

Воспитатель: Ребятки, скажем вместе: «Музыкальные инструменты».

Повнимательнее рассматривают их.

Воспитатель: Что это такое? (показывает ложку)

Дети: Это ложка.

Воспитатель: правильно. Но это не просто ложки, а музыкальные ложки. Ложки красивые, расписные, деревянные. Что на них нарисовано?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель: И расписаны Городецкой росписью. Послушайте как на них можно играть. (показывает балалайку) Ой, Ребятки, а это какой музыкальный инструмент?

Дети: Это балалайка.

Воспитатель: Это русская народная балалайка. А какой росписью росписана балалайка?

Дети: Городецкой росписью.

Воспитатель: А для чего нужна балалайка? Что можно на ней делать?

Дети: На балалайке можно играть

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Вот так (показывает).

Воспитатель: Трону струны – слышится музыка. Какая музыка? Что под нее можно делать?

Дети :Можно плясать.

Бабушка : Ой, ребятки, вы наверное устали. Не пора- ли нам ножки размять, с Василием поиграть.

Игра «улыбнись» .

Кот: Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Провожу игру два раза.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Понравилось Вам с Василием играть?

Дети: понравилось

Кот Василий берет дудочку и играет на ней.

Бабушка : Внучатки, а что это у кота? На чем он играет?

Дети: Он играет на дудочке.

Воспитатель: Правильно. Это дудочка, она красивая. А из чего она сделана?

Дети: Дудочка сделана из дерева и украшена Городецкой росписью.

Бабушка : И дудочка народный, веселый музыкальный инструмент. Ой, какие умные внучатки.

Ой дуды, дуды, дуды

Идут ноги не туды.

А как дудочку почуют,

Сразу ножки затанцуют.

Бабушка Анисья приплясывая, говорит потешку.

Кот играет на гармошке.

Воспитатель: Ребятки, на чем это кот Василий Играет?

Дети: Это русская гармошка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А зачем она нужна? Что можно на ней делать?

Дети: На гармошке можно играть.

Воспитатель: правильно, играть. Чтоб ребяткам было весело. И расписана гармошка городецкой росписью.

Кот: Я вам поиграю, а вы меня порадуйте- попляшите.

Пляска «Чок да чок» с бабушкой Анисьей.

Кот: да вот и секрет мой раскрыли: на ярмарке я купил русские народные музыкальные инструменты- это ложки, дудочка, балалайка и гармошка.

Бабушка : Ой да молодцы, да как весело плясали. А теперь ребятки мы вас с котом Василием угости. Обращается к коту Заговорился ты кот Василий с нами а самовар уже готов. Неси его на стол, а мы с ребятками будем стол накрывать да чай пить.

Ставят самовар, раскладывают посуду, конфеты. Печенье, баранки. Садятся за стол и Угощаются. Да потешки, песенки рассказывают.

Публикации по теме:

«Покровские посиделки»«Покровские посиделки» 14 октября 2016 года в детском саду «Солнышко» в лучших русских традициях был проведен Фестиваль народного творчества для дошкольников "Покровские.

«Посиделки на Покров»«Посиделки на Покров» «Духовность не роскошь, а средство обучения» (Ф. Достоевский) В нашем дошкольном учреждении, МБДОУ Детский сад № 16 «Искорка», большое внимание.

Досуг «Посиделки» МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской области Арзамасского муниципального района Конспект организации досуга для дошкольников.

Посиделки «Осень на Дону» Посиделки "Осень на Дону". Цель: Достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей. Задачи: Образовательные:.

Посиделки с мамами!Посиделки с мамами! В последние дни осени в России отмечают замечательный, теплый и сердечный праздник – День Матери! Этот праздник необходим. Мамы хранят уют.

Развлечение «Осенние посиделки»Развлечение «Осенние посиделки» Вот и осень пришла, а с нею пора осенних посиделок, встреч и развлечений. Ребята старших групп собрались в музыкальном зале, чтобы повеселиться,.

Развлечение «Вечерние посиделки у дедушки Ефима и бабушки Дорофеи»Развлечение «Вечерние посиделки у дедушки Ефима и бабушки Дорофеи» Развлечение «Вечерние посиделки у дедушки Ефима и бабушки Дорофеи» Автор: Стрелкова О. Ю. Ведущий 1: Мир вам, гости дорогие, вы явились.

Развлечение «Волжские посиделки». Развлечение «Волжские посиделки». Цель: закреплять представление о том, что Саратовская область многонациональна. Задачи: 1. Развивать.

Рождественские посиделки РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ (2016г.) Дети под музыку рождественских песен заходят в зал и занимают места. Вед. – Здравствуйте, дорогие друзья.

Рождественские посиделкиРождественские посиделки Гуляют ребятки в зимние свя ки Воспитатель: Елисеева ЕА Метлева ЕА Цель: познакомить детей с обрядами традициями русского народа во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Посиделки бабушки Анисьи»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 11:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД