Татьяна Стодоля
НОД в подготовительной группе «Постановка звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука «л» в полном объеме.
2. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука.
3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
4. Развивать фонематические процессы.
5. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
5. Развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.
6. Формировать доброжелательные отношения.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Постановка звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: символ звука, картинки, в названиях которых есть звук «л», звуковая линейка, карточки на определение места звука в слове, звуковые сигналы, массажер «Су- Джок», игрушка Лунтик, мозаика.
Ход занятия.
Этап занятия Содержание
1. Орг. Момент
Выполни наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим
2. Массаж ладоней.
Массаж ладоней игольчатым массажером «Су- Джок».
Я катаю свой орех, чтобы был крупнее всех.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Ребенок находит письмо: «Спешу в гости. Унтик.»
Я знаю, что и у вас не получается произнести звук «л». Поможем Лунтику и поучимся вместе с ним.
А)Артикуляционный уклад звука «л».
- язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам).
- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух.
- губы разомкнуты, зубы тоже.
Б)Характеристика звука «л».
Согласный, твердый, звонкий.
В) Артикуляционная гимнастика.
1. «Накажите непослушный язычок».
2. «Вкусное варенье».
3. «.Гудит пароход».
4. «Индюки»- для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
Г)Постановка звука «л».
Пропой звук «а» с широко открытым ртом. Далее узким язычком поочередно прикоснись к нижней, к верхней губе.
А теперь покажи кончиком языка середину верхней губы и слегка нажми на нее. Пропой опять звук «а». Прижми плотно узкий кончик языка к середине верхней губы. И пропой опять звук «а». Затем кончик языка уходит к резцам, затем убирается за резцы к их корням. (если не получается у ребенка, то постановка с помощью логопедических зондов).
«Часики».
4. Формирование диафрагмального дыхания
Упр. "Часики"
Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить, отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку- вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.
Тик-так, тик- так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо.
Наклон влево, наклон вправо
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук «л».
М, п, л, к, л, па, Лу, мы, ло, ол, лапа, труба, пила, лось.
6. Работа по развитию голоса. Произнесение звукокомплекса
Громко а, у, и, о, ы, э.
Тихо а, у, ы, и.
Шепотом и, о, у, ы.
7. Загадки.
Дети отгадывают загадки и поднимают картинки – отгадки. Затем определяют место звука в слове, используя карточку.
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Ее и клен боится
И тополь и сосна:
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрице.
(пила).
Когда б он всюду не совал
Свой длинный острый нос,
Наш сад давно б уже завял
А лес был гол и бос.
(дятел)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки,
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
(лыжи)
Маленькая, ростая, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
(игла).
8. Звуковой анализ слова.
Дети выкладывают: схемы слов, используя обозначения:
Стол, луна.
9. Развитие мелкой моторики.
Выложить из мозаики букву «л».
10. Итог занятия.
Лунтик благодарит тебя и дарит картинку со своим изображением.
.
.