НОД «Посуда заблудилась» для младшего дошкольного возраста

галина гусенко
НОД «Посуда заблудилась» для младшего дошкольного возраста

НОД «Посуда заблудилась».

Для младшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление знаний о посуде, домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

Формирование умений различать посуду, домашних животных.

2. Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3. Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о предметах быта, животных, умение общаться друг с другом.

Методические приемы :словесные,художественное слово, вопросы, подсказки, беседа, поощрение.

Игровые: Дид. игра «Назови посуду», «Кто как кричит?», «Назови домашнее животное».

Наглядный : фигурки домашних животных и посуда.

Организационный момент.

В нашем городе есть теремок, в котором живут игрушки. В этот терем каждое утро приходят дети. Игрушки с радостью их встречают.

Однажды в этом тереме произошел такой случай. Один малыш, собрав кухонную посуду в корзинку, куда – то направился. По пути он натолкнулся на кубики. И они ему срочно понадобились, но положить их было некуда. Тогда ребенок высыпал из корзинки посуду, наполнил ее кубиками и ушел.

Брошенная посуда валяется на полу.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, у нас кто-то плачет. Кто же это?

(Воспитатель перемещается по группе)

- Здесь тихо…и здесь тихо…Вот кто плачет!

(Воспитатель останавливается у брошенной посуды).

Педагог берет по одному предмету и показывает детям, спрашивая, как называется. Дети отвечают.

Воспитатель инсценирует разговор с посудой.

-Что случилось с вами? Какое у вас горе?

Посуда «отвечает»:

- Мы заблудились. Потеряли свой домик, а здесь нам очень страшно – кто-то бежит, кто-то едет. Того гляди, на нас наступят, наедут, поломают нас. Посмотрите, посуда такая хрупкая. Мы хотим домой! А дороги не знаем. Заберите нас домой, в наш теремок.

Воспитатель:

- А где он, ваш домик?

Посуда:

- Мы живем на кухне у кукол, в теплом шкафчике, стоим на удобных полочках.

Воспитатель:

- Где же это, игрушечная кухня?

Посуда:

-Мы не знаем…

Воспитатель:

-Ребята, поможем посуде, вернуться на место?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Не плачь, посуда. Дети, вы знаете, где кукольная кухня?

Дети указывают.

Воспитатель:

- Ну вот, вам сюда. Ребята нашли вашу кухоньку. Скорее домой!

Посуда:

- Ой-ой-ой! Мы устали, и ножек у нас нет! Нам не

Добраться!

Воспитатель:

- Что же делать? Как доставить все эти тарелочки и чашечки на место? Как придумать доставить посуду на кухню? В чем бы ее отнести?

Вопросами педагог подталкивает детей к принятию какого-либо решения.

Посуда перенесена детьми на кухню.

Воспитатель:

-Детки, посуда была на полу.Что с ней нужно сделать:

Дети:

-Помыть.

Воспитатель:

-Где же нам помыть ее?

Дети:

-В раковине.

Воспитатель:

- Чтобы вы все мыли, я приготовила тазик с водичкой. Дети подходят по двое. Один моет, другой ребенок вытирает предмет.

Одновременно читают потешку:

Буль-буль, буль-буль

Журчит водичка

Вся посуда любит мыться.

Посуда «благодарит» детей.

Воспитатель:

- Чайник стоит, словно жар горит,

И пыхтит, на детей глядит

Приглашает чай попить.

Дети накрывают стол, ставят игрушечную посуду. Имитируют чаепитие. За столом дети по очереди читают потешки и стихотворения. (Имитация беседы)

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то шепчется? Приглашает к соседнему столу. На нем фигурки домашних животных. Д/и «Кто как кричит?»

Воспитатель:

- Как хорошо мы поиграли! Кто нам встретился? Что мы делали на занятии. Вам понравилось? Еще поиграем?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась»Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась» Дидактическая игра по развитию речи "Буква заблудилась". Возрастная категория 5-7 лет. Цель игры: 1. Обучать детей распознавать неправильные.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД «Посуда заблудилась» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...