Получи документы

Конспект итоговой НОД «Посылка Деда Грамотея» в старшей группе

Ольга Антохина
Конспект итоговой НОД «Посылка Деда Грамотея» в старшей группе

Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе №10 «Почемучки»

Подготовила и провела воспитатель: Антохина Ольга Николаевна

город Юрга

«Посылка Деда Грамотея»

Задачи:

- закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, составлять предложения и схемы к ним;

- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Посылка Деда Грамотея“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать монологическую речь, фонематический слух, воображение, творческое мышление, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Конверт, письмо, карточки, загадки, карточки для игры «Магазин»

• 5 ключей и замков

• Сундучок

• Видео физкультминутка

Ход Нод

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня утром к нам пришла посылка от Деда Грамотея из страны АБВГДейки. В посылке был сундук и письмо. Хотите узнать, что это?

Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат, а чтобы ключ открыл замок нужно выполнить задания на ключах. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!

Дед Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Задание №1.

Воспитатель: На столе лежат картинки. Вам нужно составить по этим картинкам предложения и к ним схемы. А чтобы быстрее выполнить это задание давайте разделимся на пары. (дети выполняют задание и открывают первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Порой в театре так нужны,

И для спектакля так важны

И на сцене без них

Ну просто невозможно.

Дети: Шкаф с костюмами!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: «Магазин» Ребята нам нужно разделиться на две команды. Выберете смайлики. Удивленные – 1 команда, а веселые – 2 команда. Мы пришли в продуктовый магазин. Первая команда выбирает те продукты, в названии которых есть звук [С]. Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, капуста, ананас, колбаса, свекла.

Вторая команда покупает те продукты, где есть звук [К]. Дети выбирают: картошка, какао, кофе, чеснок, молоко, шоколад. (дети выбирают нужные картинки и говорят где находиться звук в начале, середине или конце слова)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте,кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Вот и третье задание с третьим ключом.

Задание №3.

Воспитатель: Даны схемы слов, а картинки к ним вы найдете в карандашах (дети вытаскивают из карандашей (не подстроганных) картинки и подбирают к схемам. А сейчас составьте слова из слогов.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

( Дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Посмотрите на полу лежат буквы вам нужно взять по одной букве и подобрать слова на заданный звук. Давайте вспомним какие у нас бывают звуки? (гласные, согласные) Какого цвета мы обозначаем гласные звуки (красного, согласные твердые (синего, согласные мягкие (зеленого). (дети открывают четвертый замок)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят пятый ключ, выполняют задание.)

Задание №5.

Воспитатель: Давайте выложим схему слова книга. Дадим характеристику каждому звуку. Разделим на слоги. Найдем ударную гласную.

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это мелки и раскраски!

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею за чудесный подарок.

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы!

«Дорогие дети!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат, а чтобы ключ открыл замок нужно выполнить задания на ключах. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!

Дед Грамотей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Посылка от Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Краснослободцева Е. Л. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Посылка Деда Грамотея» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 04:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД