Лидия Павловна Ведрова
Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ННОД : «Помоги зажечь звезды» (итоговое).
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала.
Программное содержание:
Выявить умения детей пересчитывать предметы в ряду, соотносить предметное множество с натуральным количественным числом; умение сравнивать две группы предметов, навык уравнивания двумя способами; способность детей вести порядковый и обратный счет; представление о понятиях «целое» и «часть», «дни недели»; сравнение предметов по высоте (9 предметов)
Публикация «Конспект итоговой ННОД по ФЭМП „Помоги зажечь звезды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Способствовать развитию внимание, коммуникативных умений, умение выражать свои действия в речи.
Воспитывать чувство взаимовыручки при выполнении заданий.
Словарная работа: активизировать речевую деятельность по теме «Космос».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры, игры по знакомым правилам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Оборудование:
демонстрационный - интерактивная доска, схема «Ракета», набор ракет для сравнения по высоте (9 ракет, игрушка робот.
раздаточный – наборы геометрических фигур, квадрат (5*5см, ножницы, ракеты с изображением цифр (от1до9, лист картона темного цвета, по 4звезды разного цвета.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы по теме «Покорение космоса», чтение книг о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций и фотографий и их обсуждение, рисование космического пространства, летательных аппаратов.
Ход ННОД:
1. Оргмомент. Перед детьми появляется кукла-робот. Он передвигается по группе, издает тревожные сигналы.
- Дети, кто это? У робота - послание для ребят.
- Ребята, он с планеты Роботов не просто к нам пожаловал, у него для нас космическое послание.
«Дорогая детвора!
На нашей планете случилась беда,
Быстрей поспешите, ребята, сюда!
Все звезды пропали и их не видать,
Скорей помогите нам их отыскать.
-А где же мы сможем отыскать звезды? (в космосе)
Нам надо поскорее отправиться в космическое путешествие, но надо сначала подготовиться.
2. Словесная игра «Дни недели».
- Какой день недели был вчера? Какой сегодня день недели? Если бы мы отправились в пятницу, назовите следующие дни до пятницы. Дети называют дни недели по порядку.
3. Работа на интерактивной доске (Слайд №1)
- Сколько космонавтов подготовилось к полету? (6 космонавтов)
- Больше или меньше ракет? (ракет больше)
На сколько больше? Как вы догадались? (одной ракете не хватило пары).
Если космонавтов 6, то сколько ракет? Какое число больше, а какое меньше? (6 меньше, чем 7)
4. Дидактическая игра «Поровну» - сравнение двух групп предметов.
Что надо сделать, чтоб ракет и космонавтов стало поровну? Можно оставить на Земле ракету или подготовить еще одного космонавта, (слайд №2, №3). По сколько ракет и космонавтов в каждом случае?
5. Деление квадрата на две части (в тарелочке набор геометрических фигур)
Что у вас в тарелках? Какие фигуры знаете? Сколько углов у квадрата? Сторон? Какая фигура еще с четырьмя углами? Что вы знаете о круге? Возьмите квадрат синего цвета, поделите на две части (разрезать ножницами). Покажите одну вторую часть квадрата. Что больше часть или целая фигура? Что меньше?
6. Практическое задание «Построй ракету» - построение ракеты из геометрических фигур по образцу. Обратите внимание из каких фигур построена ракета. Каждый из вас строит такую же. На них полетим в космос.
7. Игровое упражнение «Старт!» - обратный счет.
Все готовы к запуску ракеты? Начинаем обратный отсчет: 7,6, 5. 1. Пуск!
8. Физминутка «Робот» - Робот приглашает нас на разминку.
Включить видеоролик «Робот».
9. Дидактическая игра «Ракеты в полете».
Мы все дальше и дальше от нашей планеты. Посмотрите в иллюминаторы, мы не одни в космическом пространстве. Одна за другой пролетают ракеты рядом с нами. Слайд 4.
Расположите ракеты с цифрами по порядку от одной до 9.
- Как расставили? (первая, вторая, третья)
10. Дидактическая игра «Звездная карта» - ориентировка на листе бумаги.
Вот мы и прилетели на планету Математика. Слайд № 5.
Поможем жителям планеты составить звездную карту. В правый верхний угол красную звездочку, в левый нижний – синюю, в середину – белую.
Слайд №6 – появились звезды на небе.
11. Дидактическая игра «От самой низкой до самой высокой»
Жители планеты построили ракеты. Надо поставить их в ряд – от самой низкой до самой высокой.
- С какой стороны будем ставить?
На них мы и вернемся обратно домой.
12. Итог : Как вы думаете, справились мы с заданиями? Звезды на планете Роботов зажглись.