Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»

Татьяна Смирнова
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице".

Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и систематизировать знания, полученные раннее:

• Дни недели, их последовательность;

• Порядковый и количественный счет в пределах 10;

• Различение геометрических фигур;

Публикация «Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе „Поможем Жар-птице“» размещена в разделах

• Группировка предметов по форме, цвету, величине;

• Пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;

• Соотнесение цифры и число предметов;

• Называние соседей числа;

• Отгадывание математических загадок.

2. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать интерес к математике, умение контролировать себя.

Словарная работа: неописуемая, заточил, перечила,

Материал:

• Механическая игрушка – поющая птичка;

• Плоскостное изображение замка и Жар - птицы без хвоста;

• Перья от хвоста однотипные;

• «Цифровые ромашки»;

• Геометрические фигуры плоскостные (3 квадрата красного цвета, 3 овала зелёного цвета, 3 круга синего цвета, 3 треугольника жёлтого цвета) разной величины (большой, поменьше, самый маленький);

• Карточки с изображением вагонов (соседи числа);

• Набор цифр от 0 до 10;

• Карточки с заданием соотнеси кол-во предметов с цифрой;

• Плоскостные мухоморы с математическими загадками;

• Фломастеры;

• Простые графитные карандаши;

• Корзина с яблоками;

• Пенёк;

• Доска ребристая;

• Мешки (кочки);

• «Извилистая» дорожка;

• Ноутбук;

• Песенка «Весёлый поезд».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Все: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живёт на этой планете.

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: К нам прилетела птичка. Послушаем, о чём она поёт.

Я услышала вот что: «В некотором царстве – государстве жила – была Жар – птица красы неописуемой. Она посмела перечить волшебнику, и заточил он её в своём замке, а перья из её чудесного хвоста разбросал по всему белому свету.

Жар – птица просит ей помочь – собрать перья и вызволить из замка. Поможем Жар – птице?

Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам. Но для того, чтобы попасть в замок, нам придется преодолеть много препятствий.

Итак, в путь!

Дети останавливаются у пенька.

Воспитатель: Вот и первое перо. Но, чтобы его получить, нужно быстро отвечать на мои вопросы. Не забывайте, чтобы ответить – нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят.

Разминка:

• Назовите первый день недели.

• Назови дни недели.

• Сколько дней в неделе?

• Какой день следует за понедельником?

• Как называется следующий за вторником день?

• Какая она по счёту?

• Как называется день недели между четвергом и субботой?

• Сколько у нас выходных?

• Назови их.

• Какой последний день недели?

• Какой сейчас месяц?

• Какое время года?

Молодцы! Получайте первое перо. Двигаемся дальше.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

2. «ЛУЖАЙКА РОМАШЕК» (Количественный и порядковый счёт).

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Как называются эти цветы? Эти ромашки не простые – цифровые.

-Сейчас, по команде вам нужно взять по одной ромашке и встать в ряд по порядку следования чисел.

- Раз, два, три – ромашку возьми!

- Женя, посчитай, сколько всего у детей ромашек. Начинай с себя.

- Артем, на каком по счёту месте у тебя ромашка?

- Леша, какая по счёту твоя ромашка? (Спросить 5 – 6 детей)

Вручить ещё одно перо. Какое оно по счёту? (Второе).

3. «ДЕРЕВО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

- Что вы видите на сказочном дереве? (Геометрические фигуры)

- Аня назови, какие фигуры ты видишь

Пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там?

Это же… квадрат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - …круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Кто высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется - …овал.

Вниз глазами поведём,

Треугольник там найдём.

Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам.

• Чем отличаются фигуры друг от друга?

• На сколько групп можно разделить фигуры по цвету?

• На сколько групп можно разделить фигуры по форме?

• По какому признаку можно ещё разделить фигуры? (по величине).

Возле дерева, на столах, «поломанные» геометрические фигуры. Подойдите, отремонтируйте их: соедините две части фигуры и нарисуйте ответы в рамочке слева.

• Какая фигура получилась у тебя, Вероника? И т. д.

Получите следующее перо. Какое оно по счёту? (Третье)

4. «ЗАТЕРЯННЫЙ ПОЕЗД» (Соседи числа, состав числа из двух меньших).

- Ребята, а здесь стоит затерянный поезд.

• Кто в них находится? (цифры). Давайте их рассмотрим.

• Они не могут отправиться в путь, потому что их соседи потерялись. Найдите их и верните в вагоны на свои места.

(Дети выполняют задание).

• Назови соседей числа 4.

• Какое число идёт до 6?

• Какое число сосед числа 8 справа?

• Какое число сосед числа 3 слева?

- Посмотрите, здесь ещё один дом. Какой он? (многоэтажный)

- Ребята, догадайтесь, какое число живёт в этом доме?

- Из каких двух меньших чисел состоит число 6? Начинаем с первого этажа.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД» (С использованием ИКТ)

Дети получают следующее перо.

Воспитатель: Ну, а нам нужно идти дальше. Впереди нас ждут новые приключения!

5. «СОСЧИТАЙ И ЗАПИШИ» (Соотнесение цифры с количеством предметов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждет ещё одно задание.

Посчитайте предметы в волшебных окошках и запишите в пустых квадратах или кружочках цифры, соответствующие количеству предметов.

Саша, какую цифру ты написал? Почему? (Потому что нарисовано ___ рыбок).

- Получите еще одно перо.

6. «МУХОМОРЫ» (математические загадки).

- Ребята мы пришли к реке. И нам придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать.

(Имитация движений пловцов).

- Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами.

- Как называются эти грибы?

- Их можно употреблять в пищу?

Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующее перо.

• Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

- Сколько съедено морковок? (4) 2+2=4

• Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один у осины…

Сколько их будет в плетёной корзине? (3) 2+1=3

• Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10) 7+3=10

• Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь один ответ найти

Сколько мишек впереди? (5) 6-1=5

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. Получите перо.

- А на последнем грибе написано: «Посмотрите направо и вы увидите то, что так долго искали».

- Посмотрите ребята направо. Вот и замок, к которому так долго шли.

А вот и Жар – птица. Мы добыли её перья, но злой волшебник стёр с них все краски.

Давайте украсим перья Жар – птицы! А так как мы спасли её с помощью геометрических фигур и цифр, предлагаю украсить её перья узорами из геометрических фигур, цифрами.

Дети берут перья, фломастеры и украшают их.

Жар-птица благодарит за помощь и дарит корзину с молодильными яблочками.

Итог. Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Что бы вы рассказали родителям, когда придёте домой?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в старшей логопедической группе. «Сказка о капризной принцессе».

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Конспект занятия по лепке из теста «Сказка об Иване Царевиче, жар-птице и о сером волке» (старшая группа) Тема: «Сказка об Иване Царевиче жар-птице и о сером волке» (художественное творчество-лепка из теста старшая группа) Тема: «Сказка об Иване.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД