Получи документы

Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

Публикация «Конспект комплексной НОД „Профессии людей создающих одежду“» размещена в разделах

- научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды

- систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

- закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

- познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

- упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

- обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

- журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

- заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

- журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

- карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

- красочно оформленная обложка для журнала мод

- ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

- мольберт

- ленточка

- трафареты одежды

Методы и приемы:

- объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

- практический

- игровой

- создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

- Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

- Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

- Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

- давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

- ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

- а вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

- ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

- Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

- А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

- А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

- Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

- Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

- При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

- Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

- Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

- Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

- Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

- Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

- Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

- Где модели демонстрируют одежду?

- Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

- Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

- Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

- Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

- Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

- Где можно взять такой журнал?

- Для чего нужен журнал мод?

Проблемная ситуация

-Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

- В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

- А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

- Вы хотите сделать его своими руками?

- Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

- Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

- А мы можем их изменить?

- Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

Цель Мотив

- Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

- Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

- Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

- А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

- Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

Планирование деятельности

- Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

- Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

- Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

- Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

- Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

- Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

- Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

- Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

- Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

- Что мы из них сделаем?

- При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

- Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

- Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

Самостоятельная работа

- Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

- Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

- Что ты планировал? Что получилось?

- А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

-Какой красивый получился журнал мод!

-Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

- А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

kamko_7ke6f.ppt | 979 Кб
 
Публикации по теме:

Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка»Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка» Мастер – класс по теме «Заюшкина избушка». Художественно – эстетическая аппликация «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр.Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группеХудожественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Художественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — КорсаковХудожественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — Корсаков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все пишут о своих увлечениях, хобби. А у меня хобби – моя любимая работа! На этой неделе я провела для.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Совместная деятельность «Все профессии нужны-все профессии важны!» Совместная деятельность взрослого и ребёнка. "Все профессии нужны-все профессии важны". Цель: Облегчение запоминания детьми материала по.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД