Ирина Янченко
Конспект НОД по конструированию с набором Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моделирование сказочного героя.
Пр. задачи: Учить планировать свою работу с помощью схемы. Учить строить сказочного героя.
Развивать мышление, внимание, наблюдательность при создании модели.
Воспитывать чувства товарищества и интерес к данному занятию.
Оборудование: набор ЛЕГО, образец, схема модели сказочного героя,»Лесная полянка»,Зайка, конверт, дополнительный материал для обозначения у героя глаз, носа,рта.
Ход
1. Сюрпризный момент.
-Дети, сегодня я получила письмо.
Вы должны угадать от кого же оно?
Зимой белый
Летом серый
Любит морковку
Прыгает ловко.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с набором Лего» размещена в разделах
(ответы детей)
-Да, вы правы это Зайка.
А теперь послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте ребята! Это я Зайка из сказочного леса, хочу попросить вас, что бы помогли мне найти новых друзей»
Зайка
-Дети, мы поможем Зайке в его просьбе? (ответы детей)
-Только вот, мы не знаем как именно и поэтому, мы сейчас совершим прогулку на лесную поляну.
(идем на импровизированную поляну)
-Здравствуй, Зайка! Мы с ребятами решили тебе помочь, но только ты нам должен подсказать как?
(зайка шепчет на ухо воспитателю)
-Да, Зайка.
-Дети,З айка спрашивает,вы умеете строить с конструктора ЛЕГО?
(ответы детей)
-Тогда задача очень простая. Зайка предлагает нам создать модель сказочного героя, и дал нам некоторые подсказки для его создания?
А какие, я вам сейчас подскажу.
(Возвращаемся в группу, дети проходят и садятся за столы, где находится конструктор).
Дети сидят за столами парами.
-А теперь первая подсказка, посмотрите, как выглядит модель сказочного героя.
Показ и рассматривание образца.
-Дети, давайте уточним, какие детали использованы для создания сказочного героя.
(ответы детей)
-Вы молодцы все правильно назвали.
-Ну а теперь еще одна подсказка.
(показ и рассматривание схемы сказочного героя)
-Эта схема, которая и поможет вам создать сказочного героя.
Внимательно посмотрите, что нам напоминает эта схема?
-Да, это сказочный герой.
-И давайте еще раз, опираясь на схему, назовем, какие детали конструктора мы будем использовать в создании своих моделей.
(ответы детей)
-Молодцы, ну а теперь начинаете создавать своих сказочных героев и не забывайте смотреть на схему, она вам поможет.
Дети создают модели сказочного героя, помощь воспитателя индивидуальная по необходимости.
-Молодцы, ребята модели готовы.
А теперь давайте, как бы оживим нашего героя. Что для этого будем делать?
(ответы детей)
-Да, вы наблюдательны и чтобы оживить нашего героя мы используем дополнительный материал, который находится у вас на столах.
-Молодцы, дети!
Создание сказочного героя вы справились очень хорошо.
Но я хочу, чтобы у нашего героя было имя. Давайте назовем его Шуршунчик.
-А знаете, почему именно так?
(ответы детей)
Это просто, потому что, во-первых, живет в лесу. Во-вторых, Шуршунчик это помощник лесовичка, но еще маленький и поэтому Зайке с ним будет весело играть.
И это все мне рассказал Зайке.
Ну, а теперь осторожно, помогая друг другу, покажем своих героев Зайке. (Дети возвращаются на «Лесную поляну» и устанавливают свои модели на поляне.)
-Ребята, Зайке очень понравились ваши Шуршунчики. Он сказал, что они у вам получились добрые, ласковые, веселые и что они будут хорошими друзьями.
-Ребята, а вам занятие понравилось?
-А что вам понравилось больше всего?
-Хорошо, а теперь скажем зайке до свидания и вернемся обратно в нашу группу.
КОНЕЦ.