Приложение МААМ

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Елена Лукьянова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление, учить разрешать противоречия. Активизировать словарь (гладкий- шероховатый, хрупкий- прочный, твердый- мягкий, тяжелый- легкий) Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Оборудование: Две коробки, гвозди, карандаш, весы, свеча, спички, молоток, ванночка с водой, деревянные бруски, металлические пластины.

Ход.

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришел почтальон, и он принес две посылки для нас. Что в них? Догадайтесь сами.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Друзья, которые любят противоречить друг другу“» размещена в разделах

Загадки: Серый Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там след кладет.

Металлический Антошка, он не очень длинной ножке.

По головке постучишь- что нибудь, да смастеришь.

Да, это карандаш и гвоздь.

А как узнать в какой коробке, какой из предметов находится? (Посмотреть, потрогать на ощупь)

А по запаху можно различить гвоздь и карандаш? А по звуку? (Стучу металлической палочкой по ним) –Гвоздь звенит звонче.

Достаю карандаш и гвоздь.

«Вот и они, наши гости- гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше.

Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете? А из металла? Выходит, что и гвоздь и карандаш правы. Хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Какие они на ощупь? (Пластина гладкая, брусок шероховатый)

Положите к одной щеке брусок, а к другой- пластину. Что вы ощутили? (Дерево теплое, а от металла идет холод)

Попробую забивать гвоздь в предметы (в деревянную теплое, а от металла идет холод)

Пробую забивать гвоздь в предметы (в деревянную гвоздь хорошо забивается, а в металлическую нет)

Почему я легко смогла забить гвоздь в дерево и не смогла забить в металлическую пластину? (Дерево мягкое, а металл твердый)

А если бросит в воду гвоздь, что будет? А деревянную палочку? (Гвоздь утонул, а палочка плавает)

Почему так (Гвоздь тяжелее, чем палочка)

А сейчас я взвешу их на весах. (Взвешиваю) Мы видем, что гвоздь тяжелее.

А теперь попробуем сломать палочку и гвоздь. (Ломают) Почему палочка сломалась, а гвоздь нет? (Дерево хрупкое, металл- прочный.)

А что будет, если поднести их к огню? (Подношу деревянную палочку и гвоздь по очереди) Что с ними происходит? (Палочка загорелась, а гвоздь нагрелся) Даю детям пощупать.

Все опыты, которые мы с вами провели, подтвердили то, что вы уже знаете о дереве и металле.

Проводится игра «Наоборот». Дети встают в круг, воспитатель бросает им по очереди мяч, называя свойства дерева,- дети должны назвать противоположные свойства металла.

Шероховатый- гладкий

Теплый- холодный

Легкий- тяжелый

Пока мы играли карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег, освежимся», а гвоздь приуныл. Почему? (Он боится утонуть) А как же гвоздю перебраться, на другой берег? Дети высказывают предположения.

И вот уже наши друзья на другом берегу. Они устали, проголодались. Решили они сварить уху. Как вы думаете, кто из них пошел ловить рыбу, а кто пошел костер разводить? Сварили они уху, гвоздь достал свою ложку из металла, а карандаш- деревянную. И опять они заспорили друг с другом : Чья ложка лучше? И решили так, кто быстрее съест, у того ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь все дул и дул на свою ложку. Почему? (Дерево нагревается очень медленно и не сильно, а металл быстро и сильно нагревается.)

Что же делать гвоздю? (Ручка у ложки может быть деревянная.)

Поели наши друзья, посидели у костра и решили идти дальше. Как затушить костер? Кто из них может это сделать? (Залить водой может карандаш, засыпать песком- гвоздь.)

Молодцы! Вот и наши друзья перестали спорить. Потому что каждый предмет будь то металлический или деревянный важен для человека и занимает определенное место в его жизни. Я надеюсь, что вы пользуясь сегодняшними опытами сможете правильно пользоваться металлическими и деревянными предметами, которые нас окружают

На этом занятие оканчиваю.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?» (Некоторые фрагменты конспекта были позаимствованы у коллег, большое спасибо! Посмотрите, что получилось у нас и оцените нашу работу)..

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Приключения Карандаша и Гвозда-Гвоздовича»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Приключения Карандаша и Гвозда-Гвоздовича» Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла) Образовательная область: познание. Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянова (УИ 131639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД