НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа)

Юлия Щербинина
НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, индюк, петух, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: две дорожки из ткани: широкая и узкая; полоска голубой ткани - ручеек; массажер; мешочки (корзинки) с угощением для животных; д/и «Чья мама?»; интерактивная игра «Домашние животные».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», чтение сказки Репка, чтение стихотворений Л. Жуковой «Мир животных».

Ход занятия

I. Оргмомент

Воспитатель:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Воспитатель:

Ребята мне на телефон только что пришло сообщение. Давайте его прочитаем. Кто же нам пишет?

«Дорогие мальчики и девочки! Пишут Вам бабушка Нюра и дедушка Митя. Мы живем в деревне. Здесь очень хорошо и интересно. Однако у нас приключилась беда. Все животные перепутали своих детёнышей. Помогите нам навести порядок в деревне

Воспитатель: Ребята поможем бабушке Нюре и дедушке Мите?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ну в таком случаем мы отправляемся в путь, (проходим по кругу зала через полосу препятствий (перешагиваем и т. д.)

• идем по широкой дорожке

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, она широкая или узкая?

Ответы детей: широкая

Воспитатель: А какое большое домашнее животное может идти по такой широкой дорожке?

Ответы детей: лошадь, корова и т. д.

Воспитатель: А кто же это спрятался возле дорожки? Достаю плоскостное изображение лошади на магните

Ответы детей: лошадь.

Воспитатель: А как цокает копытом лошадь?

(поцокали как лошадка языком)

Лошадь (воспитатель): Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.

Воспитатель: А как зовут детёныша лошади?

Ответы детей: Жеребенок

Воспитатель: Поможем лошади найти её жеребенка?

Ответы детей: Да

• идем по узкой дорожке

Воспитатель: А кто же это спрятался о зле дорожки? Достаю плоскостное изображение козы на магните

Ответы детей: коза.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие рога у козы?

(показали руками рога)

Коза (воспитатель): Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.

Воспитатель: А как зовут детёныша козы?

Ответы детей: Козлёнок

Воспитатель: Поможем козе найти её козлёнка?

Ответы детей: Да

• переступаем через ручей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это плавает в воде? Достаю плоскостное изображение утки на магните Ответы детей: утка

Воспитатель: А как утка крыльями машет?

(помахали руками как крыльями)

Утка (воспитатель): Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.

Воспитатель: А как зовут детёныша утки?

Ответы детей: Утёнок

Воспитатель: Поможем уточке найти её утёнка?

Ответы детей: Да

• идём к траве

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался в траве? Достаю плоскостное изображение курицы на магните Ответы детей: курица

Воспитатель: А как курица зернышки клюёт?

(постучали по ладошке пальцами)

Курица (воспитатель): Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.

Воспитатель: А как зовут детёныша курицы?

Ответы детей: Цыплёнок

Воспитатель: Поможем курице найти её цыплёнка?

Ответы детей: Да

• подошли к пеньку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сидит на пенькъ! Достаю плоскостное изображение кошки на магните Ответы детей: кошка

Воспитатель: Ребята посмотрите какой колючий коврик, прямо как у кошки когти.

(Дети трогают коврик)

Кошка (воспитатель): Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.

Воспитатель: А как зовут детёныша кошки?

Ответы детей: Котёнок

Воспитатель: Поможем кошке найти её котенка?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни. Подошйи к дому бабушки Нюры и дедушки Мити. Ребята а кто охраняет дом?

Ответы детей: собака

Воспитатель: Ребята посмотрите какая пушистая шерстка у собаки (Дети трогают искусственный мех)

Собака (воспитатель): Ребята я потеряла своего детёныша. Дети помогите, пожалуйста, мне его найти.

Воспитатель: А как зовут детёныша собаки?

Ответы детей: Щенок

Воспитатель: Поможем собаке найти её щенка?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, мы с вами в пути встретили разных животных и привели их с собой.

(Дети приклеивают изображения животных на магнитную доску. Сначала девочки, а потом мальчики)

Воспитатель: Но что бы помочь бабушке Нюре и дедушке Мите нам надо вспомнить как же разговаривают домашние животные. Какие звуки они издают?

Игра «Домашние животные» с флешки Мерсибо

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на картинку. Каких животных мы не встречали с вами по дороге деревню к бабушке Нюре и дедушке Мите?

Ответы детей: корову

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?

Ответы детей: Телёнок

(Приклеивают изображение коровы на магнитную доску)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы узнали всех животных и вспомнили как они разговаривают.

Воспитатель: А сейчас дайте вспомним, какие звуки издают домашние животные. Я буду вам на картинке показывать животных, а вы должны их назвать их и издать звуки этих животных.

(дети называют, изображают животных, а я им включаю природные звуки этих животных)

Воспитатель: А я знаю интересное стихотворение про поросенка. Хотите его послушать?

Ответы детей: да

Воспитатель: Слушайте стихотворение и повторяйте за мной то, что я делаю.

Физминутка: «ПОРОСЕНОК ПЯТАЧОК»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, потёрли бок

Встал на ножки, потянулся, потянулись

А потом присел, прогнулся, имитируем движения

И на ножках поскакал, и руками помахал имитируем движения

А потом опять прилег, но уже на левый бок. сложили ручки, положили под подбородок

Воспитатель: А теперь давайте поможем мамам найти своих детей.

Д\И «Чья мама?»

Детям раздаю изображения животных на магните.

Воспитатель: Ребята отведите малышей к их мамам.

Дети парами подходят и выкладывают картинки детёнышей на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, мы пришли помогать домашним животным не с пустыми руками. Мы с вами принесли угощения для них.

Воспитатель: Кого можно угостить сеном?

Воспитатель: Кого можно угостить косточкой?

Воспитатель: Кого можно угостить рыбой?

Воспитатель: Кого можно угостить зерном?

Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем в любимую игру «Лохматый пес»

Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим, что же будет?

После последних слов дети разбегаются, а пес старается их поймать.

III. Итог занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы вспомнили сегодня какие звуки издают домашние животные. Вы смогли помочь мамам найти своих детёнышей и за вашу помощь бабушка Нюра и дедушка Митя приготовили Вам сладкое угощение.

Достаю корзиночку с печеньем зоологическим или д. р.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проэкта: Познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание, «Физическая культура», «Коммуникация.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в рамках темы «Перелётные птицы» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группаКонспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группа Воспитатель: Соловьева Маргарита Викторовна Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа Образовательная.

Краткосрочный проект «Домашние животные» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы. Продолжительность проекта – Краткосрочный.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: формирование представления детей о домашних животных, их детенышах, корме, пользы для людей. Задачи: Обучающие: -различать представления.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;...
Загадки о комнатных растениях для дошкольников
Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку,...