Конспект НОД «Пасхальное яичко»

Нина Черепенина
Конспект НОД «Пасхальное яичко»

«Пасхальное яичко»

Цель: познакомить воспитанников с праздником Пасхи, с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;

Задачи:

• Узнать какие существуют традиции празднования пасхи;

• Создать благоприятные условия для формирования эстетических ценностей;

• Воспитывать духовно нравственные качества личности;

• Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление

Материал:

На каждого ребенка по картонному яичку, цветной ленточке.

Русская народная изба.

Презентация о Мари Магдалине.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о пасхальной неделе.

Беседы о великом посте и предстоящей пасхе.

Рассматривание иллюстраций, рисунков «Пасхальное яичко»

Разучивание пословиц и поговорок о светлом воскресенье «С поста не мрут - с обжорства, дохнут», «Тетушка, крестик, Говенье-то треснет», «Пришла верба из-за моря – принесла верба здоровья», «Не вели томить, прикажи дарить! Да каждому певцу – по красному яйцу».

Изготовление яичек для непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативная:

Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей наших предков.

Физическая:

Использовать в практике здоровье сберегающие технологии, пальчиковую гимнастику «Пасхальное яичко».

Речевая:

Развивать связную речь детей, активизировать словарь новыми словами (пасха, грех, кулич, Христос воскрес –во истину воскрес)

Художественно – эстетическая:

Развивать умение создавать рисунок на пасхальном яичек, развивать воображение, мелкую моторику рук

Познавательная:

Способствовать проявлению интереса детей, любознательности. Развивать представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных и православных традициях.

ХОД НОД

Вводная часть: Создать мотивацию

Воспитатель читает стихотворение

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое, расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Основная часть

- Ребята, а кто мне скажет, о каком празднике говорится в этом стихотворении. Ответы детей.

- Правильно ребята это стихотворение о Святой Пасхе, 1 мая будет очень великий православный праздник Пасхи.

Слово пасха еврейское и обозначает «исход», «Избавление», «Освобождение».

Праздник Светлой Пасхи – один из самых любимых православных праздников нашего народа, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых.

Существует такое придание:

Один монах в первую пасхальную ночь зашел в пещеру, где покоились останки его сподвижников – монахов. Войдя в пещеру, он крикнул: «Отцы и братии! Христос воскрес!» И вдруг по всей пещере эхом пронеслось «Воистину воскрес!». Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос воскрес!» А им отвечают «Воистину воскрес!».

-Ребята, а кто мне скажет что мы дарим при встрече в этот святой день? (Яичко)

Дети праздник пасху очень любят и ждут. Радовал обильный и красочный стол. Разноцветные яйца горкой, куличи, посыпанные крашеным пшеном по залитым, белым сахаром верхушке. «Пасха» (особым способом приготовленный творог, стоящая горкой. После трапезы играли в такие игры: двое брали в руки по яйцу и били тупыми или острыми концами. Выигрывал тот, чье яйцо останется целым.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Показ презентации:

1й слайд -Среди учеников Господа были не только мужчины но и женщины, одна из них – Мария Магдалина.

2слайд – Однажды Мария отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору, которого звали Понтии Пилат.

3й слайд - Когда-то эта прекрасная женщина была знатной и богатой, Марию хорошо знали во дворце и пропустили ее. Человек придя к императору Тиберию,должен был преподнести дорогой подарок. У Марии не было с собой ни золота, ни серебра, а держала в руках простое куриное яичко.

4й слайд –Мария поприветствовала императора и протянула ему свой скромный дар (яичко, сказав:

5 слайд

Когда-то я была богатой.

И, приносила щедрые дары.

Сегодня я богата только верой.

В Спасителя и Господа Христа.

Что я могу сегодня подарить?

Вот дар – яичко, символ жизни.

Христос воскрес!

Император Тиберий ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это, невозможно.

Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,

Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!

Яичко розовеет, нет – темнеет.

О чудо! Оно стало ярко красным!

Воистину Иисус Христос воскрес!»

- Ребята, а ведь на самом деле куриное яичко можно назвать символом жизни. Снаружи оно, как камень, но в нутрии жизнь.

Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?

Ответы детей «Его можно нарисовать, вырезать, слепить».

Пальчиковая гимнастика

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» - щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

- Ну отдохнули, а теперь пройдите на рабочие места.

У вас ребята на столе у каждого есть картонные яички и ленточки разного цвета, я предлагаю украсить наши яички, а узор вы придумаете сами.

Дети принимаются украшать яички, вдевают в яичко ленточки, создавая свой узор.

Заключительный этап

- Молодцы ребята, все яички получились яркими, нарядными непохожими друг на друга.

Кто мне скажет, какой праздник будет первого мая?

Что говорят в этот светлый праздник?

Какой подарок дарят люди друг другу при встрече?

Спасибо дорогие мои друзья за ваши чудесные работы. Яички мы аккуратно положим в корзинку.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

-А на прощанье нам изба дарит свои подарки (конфетки к чаю).

Конспект НОД «Пасхальное яичко»
Публикации по теме:

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Методические пособия на познавательное развитиеМетодические пособия на познавательное развитие Я работаю воспитателем совсем недавно (более одного года, в 2015 году мне посчастливилось стать воспитателем группы раннего возраста.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Познавательное развитие дошкольников .

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД «Пасхальное яичко»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 20:36
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...