Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Анна Махалова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

НОД Познавательное развитие. Младшая группа

Тема «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

Воспитатель- ребята, сегодня утром иду я в детский сад и вижу, скачет зайчик мне навстречу, а в лапках держит письмо и говорит:»Это вам письмо от Старичка –лесовичка «. Сейчас мы его прочитаем.

(распечатывает конверт и читает.)

«Дорогие мои маленькие друзья! Приглашаю вас к себе в гости. Для вас я приготовил сюрпризы. Но путь ко мне не близкий, я живу в сказочном лесу, в Тридесятом царстве. И чтобы попасть ко мне, по дороге вам нужно сделать три добрых дела. Поторопитесь. До встречи.

Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Старичок-лесовичок.»

Ну что, ребята, едем? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда одевайтесь потеплее. Наденем шапочки, шубки, валенки, не забудьте и варежки. (Дети выполняют соответствующие действия с помощью пантомимы).

-Почему мы так тепло одеваемся? (Потому, что время года зима, ещё холодно).

По заснеженному лесу мы поедем вначале на лыжах. Надеваем лыжи на одну ножку, на другую. Берём палки. И в путь!

(Звучит фонограмма. Слышен скрип снега. Дети изображают ходьбу на лыжах вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Приехали! Молодцы, ребята. Наша лыжня превратилась в узкую извилистую тропиночку и здесь на лыжах не пройти. Давайте снимем лыжи. (Выполняют соответствующие действия.) Возьмёмся за руки и пойдём «змейкой». Прошу вас не отставать.

(Звучит музыка. Слышен хруст веток. Дети взявшись за руки, идут за воспитателем «змейкой», наклоняются «убирая ветки от лица»).

Воспитатель: Как хорошо, что мы прошли этот трудный участок дороги. Никто не отстал? (ответы детей).У нас вся одежда в снегу. Давайте отряхнём её и сядем на пенёчки.

-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Показывает на картинку). Как вы думаете, чьи они? (Дети рассматривают зайчика и его следы). Давайте послушаем музыку, она нам поможет

(Звучит музыка. «Маленький, беленький»).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что музыка лёгкая, быстрая.

Воспитатель: Правильно. А почему наш зайчик съёжился?

Дети: Потому что зимой холодно, он замёрз.

Бедный заинька спешил

Себе лапки застудил.

«Ай-ай-ай-ай» (Дети проговаривают с жалобной интонацией). Исполняется пляска-игра «Зайчики»

1. На полянке на лесной

Сидит заинька босой.

Заинька, заинька,

Серенький заинька.

2. Скажу заиньке :»Пляши!»

Скажу:»Лапками, стучи!»

Заинька, заинька,

Серенький заинька.

Воспитатель: Ну вот мы и сделали одно доброе дело - помогли зайчику согреться. Ребята, но мне кажется, что зверушкам в лесу иногда бывает и скучно, ведь у них нет лыж, санок, нет даже горки. Давайте поможем им сделать снежную горку. Проводится игра со словами, сопровождаемая соответствующими действиями.

Мы снег лопаточкой сгребем,

Работаем мы дружно,

Вот получился снежный ком,

Нам строить горку нужно.

Теперь водой её польём,

Пусть застывает горка,

Как весело в лесу большом

Лисице, зайцу, волку.

Эй, на санки садись

С горки весело катись.

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Эй, поехали! Держись!

Воспитатель: Какую замечательную горку мы с вами для зверушек построили. Вот и второе доброе дело сделали. Сядем отдохнём. (Дети садятся на стульчики. Неожиданно слышится голос из-за двери).

Голос Снеговика: Ау, ау! Попал в беду!

В сугроб провалился,

В снег зарылся.

Выбраться не могу,

Помогите Снеговику!

Воспитатель: Ребята вы слышите, Снеговик попал в беду! Надо ему помочь. Давайте бросим верёвку и вытащим его.

(Дети и воспитатель вытаскивают из-за «сугроба «Снеговика).

Снеговик: Спасибо, ребята за помощь в трудную минуту.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы совершили ещё одно доброе дело – помогли снеговику выбраться из сугроба. И оказались у ворот сказочного Тридесятого царства. Но как туда войти? Вон на воротах какой замок? Придумала! Давайте произнесем волшебную фразу: «Тра-та-та – открывайтесь ворота!».

Голос Совы: Ворота сами откроются, если вы объясните, что такое хорошо и что такое плохо.

Рассуждение с детьми: Надо быть добрым, помогать другим, слушаться старших, жалеть маленьких, защищать и беречь растения и животных.

Воспитатель: А теперь, внимание!

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки закрываются,

Раз, два, три, четыре, пять!

Сказка начинается.

Звери спят, уснули птицы-

Сладкий сон давно им снится.

Лес дремучий. Тишина.

Светит на небе луна.

(Дети сидят с закрытыми глазами, а воспитатель быстро надевает шапочку и бороду старичка – лесовичка).

Раз, два, три посмотри!

(Ворота открываются из них выходит Старичок – лесовичок).

-Здравствуйте, дети! Я Старичок-лесовичок вас очень ждал. Как вы сумели попасть в сказочное Тридесятое царство? … Молодцы! А я за вами наблюдал в подзорную трубу и видел ваши добрые дела. А теперь сидите тихо, я расскажу вам лесную историю. Но сначала скажите, пожалуйста, что такое топор? …Это полезная вещь в хозяйстве?. Конечно полезная. Ну вот, а теперь, слушайте сказку «Топор»

Слушание сказки.

Старичок-лесовичок: - Дети, что скажете про берёзку, какая она? А как вам понравился топор? Это же полезная вещь! Вам не жалко его? А ещё кого-нибудь жалко, кроме берёзки? Дети, какими надо быть?

Дети отвечают: соблюдать правила поведения, спешить помочь попавшему в беду и пожалеть его.

Старичок-лесовичок: Мне очень понравилось, как вы слушали сказку, отвечали на вопросы. А вам понравилось ваше путешествие. За ваши добрые дела и поступки я хочу вас угостить лесными орешками. До свидания, до встречи в другой сказке.

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки закрываются,

Раз, два, три, четыре, пять

Сказка завершается.

(Воспитатель быстро снимает костюм Старичка – лесовичка и предстаёт перед детьми в обычной одежде.)

-Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Давайте будем продолжать делать добрые дела и делать добрые поступки. А сейчас отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для старшей группы Дидактические задачи: «Познание»-познакомить с жизнью диких животных зимой.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД