Лучший педагог года

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы.

Кристина Ишмухаметова
НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы.

ДОО «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: познакомить детей с миром насекомых, учить умению обобщать насекомых по существенным признакам, показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, вызвать интерес к окружающему миру.

Публикация «НОД „Познавательное развитие“, Тема: Насекомые — друзья природы,» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, наблюдательность.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: игрушки (божья коровка, червяка)

Словарь: насекомые, чернозем.

Форма организации:

Дети проходят под веселую музыку, на огород детского сада.

Воспитатель: Лето – славная пара!

В огороде - красота!

Батюшка наш огород!

Поклоняюсь тебе с любовью-

Кормишь ты нас целый год

И капустой, и морковью,

Угощал нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Ведь питал их день за днем

Влажный, рыхлый чернозем.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы вырос спелый плод!

Дети, почему огород называют – Батюшка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой чудесный огород у нас в саду. Давайте вы расскажете, что растет у нас на грядках.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а я вижу кто – то копошится в грядке. Да это божья коровка.

Ребенок: Божья коровка,

В крапинку спинка,

Уцепилась ловко

Коровка за травинку,

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

«Спасибо» скажет ей!

Танец «Божьих коровок».

Воспитатель: Ах, как я бабочек люблю,

На них смотреть не устаю!

Выбегают 4 девочки (бабочки, кружатся, говорят нараспев.

1 – я девочка: Звенят ручьи в июле, ласкает солнце нас….

2 – я: Мы в сад ваш прилетели и здесь танцуем вальс.

3 – я: Мы крылышки расправили, красив на них узор…

4 – я: Мы кружимся, порхаем – какой кругом простор!

Ребенок: Растет трава густая

В тени больших берез,

На скрипки там играет

Кузнечик – виртуоз.

Волшебные рулады

Выводит он смычком,

И льются серенады

Над садом вечерком.

Воспитатель: Ой, ребята пока мы стихи слушали, дождик начал собираться!

Танец «капельки дождя».

Воспитатель: Благодатный дождик теплый

Жадно пьют морковь и свекла,

И румяные томаты,

И упругий лист салата,

Струйки весело журчат,

И сверкает мокрый сад,

Оживает огород!

Все в нем бурно в рост идет!

Ребенок: Смотрите, там, на грядках червяк ползет!

2 – ой воспитатель говорит за червяка: В домике подземном у червяков

Неуютно стало, сыро.

Проползет по огороду.

И посмотрит, как у нас тут все красиво!

Ребенок: Как чудесно в огороде

Веселиться летним днем!

Теплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет, черноземом!

(Гладит червяка)

Девочка: Фу! Какая гадость!

Прикасаешься к червям!

Он противный, скользкий, мокрый,

Руку я тебе не дам! (Убегает в сторону)

2 – ой воспитатель говорит за червяка: Глупые, какие дети!

Так обидеть, червячков.

А земля их очень любит.

Необходимы ей они.

Они рыхлят и удобряют,

А еще ходы копают,

Чтоб к растениям всегда

Шли и воздух и вода.

Трудятся, стараются,

И на грубость нарываются!

Воспитатель: Чем ты так взволнован, друг?

2 – ой воспитатель говорит за червяка: Дети назвали червячка противным и гадким, не хочется ему больше жить в этих грядках. Уползет он на другой огород!

Воспитатель (охает, вздыхает) : Что случилось с моим огородом?

Сохнут растения, прямо беда,

Вянут цветочки, сникли листочки,

Твердой, как камень, стала земля.

Где же подземные наши помощники?

Совсем не видать подземных червяков!

Дети: Разве дождевые черви полезны?

Девочка: Видом своим лишь пугают людей.

Воспитатель: Милые дети, конечно, полезны. Через прорытые ими ходы воздух, вода попадают к растениям, от работы червяков оживают трава, цветы, плодородной и мягкой становится земля.

Дети: Мы виноваты,

Недавно обидели сильно червей.

Как же у них попросить нам прощенья,

Чтоб в огород возвращались скорей?

Воспитатель: Дети прочитайте стихотворения, червяки вас услышат и обязательно вернуться.

1 – ый ребенок: Просим мы вас, нас простить,

Что обидели напрасно,

Все в природе не напрасно,

Знаем мы теперь прекрасно.

2 – ой: Правило запомним мы золотое, золотое. Полюбить должны с тобой все живое.

2 – ой воспитатель говорит за червяка: Вот и вернулись дождевые черви к нам на огород. Принесли нам угощенье. Только дети золотое правило, запомните навсегда.

Воспитатели раздают угощения детям.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Педагогический проект «Познавательное развитие дошкольников на основе приобщения к миру природы» «Природа вокруг нас» тема «Зимующие птицы» (старшая группа) номинация «Познавательное развитие дошкольников на основе приобщения к миру.

Перспективный план работы по образовательной области «Познавательное развитие» «Мир природы» Сентябрь 1 и 2 нед. Мониторинг 3-я нед. Во саду ли, в огороде (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы.
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД