МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии»

Татьяна Булгакова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии»

Цель: продолжать расширять знания детей о планете Земля.

Задачи: закрепить знания детей о материках природных зонах, расширять знания о животных и растениях разных зон, учить устанавливать взаимосвязь между объектами природы, продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Материалы: глобус, карта мира, карта природных зон, картинки с изображением природных зон, картинки растений и животных, удостоверения юных географов, коробка посылочная, «наложенные «картинки, макет карты мира, макет реки.

Ход НОД:

В группу вносят посылку. Воспитатель открывает и видит письмо и конверты.

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в мир Географии“» размещена в разделах

Воспитатель читает письмо: Добрый день! Пишут вам из общества географии! Мы предлагаем вам вступить в наши ряды любителей природы, планеты Земля и в целом географии! Для этого вам необходимо пройти все наши задания и тогда вы станете настоящими Юными Географами!

Воспитатель: Ребята ну что попробуем пройти испытания (ответы детей).

Достает первый конверт с загадками:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками (Глобус)

Восп: Ребята, а что такое глобус? (ответы детей).

Воспитатель: Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно –

На одном листе бумажном. (Географическая карта)

Восп : Скажите пожалуйста чем отличается глобус от карты? (Ответы детей).

Воспитатель открывает второй конверт. Там вопрос. Скажите что на карте обозначено желто-коричневым цветом (ответы детей).

Восп : Какие материки вы знаете, назовите и покажите на макете? Как назывется самый холодный материк? Между какими материками он находится? Как называется самый большой материк? Самый маленький? Самый жаркий (Ответы детей).

Воспитатель открывает третий конверт: «Звуковое письмо». Дети слушают звуки природы и отгадывают. (Шум океана, дождь, гром)

Воспитатель открывает четвертый конверт. Там записка «Внимание на экран».На экране появляется природная карта мира.

Восп: Ребята. а почему на этой карте материки окрашены в разные цветные пятна? (ответы детей).Расскажите, какие природные зоны есть в России? (ответы детей). Далее проводится игра «Найди природную зону».

Дети берут карточку, с изображением животного или растения и подходит к соответствующей природной зоне на картинке, называет что изображено на карточке.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Земля, воздух, вода» .Проводится игра.

Физкультминутка «Кенгуру»(Под песню «Кенгуру» дети выполняют соответствующие движения)

Восп: Ой, ребята, у нас еще в этом конверте задание. Показывает «наложенные» картинки с изображение м животных леса и животных моря. Дети называют животных.

Воспитатель открывает последний конверт с загадками.

Состоит он из морей

Ну, давай ответь скорей,

Это –не воды стакан,

А огромный …. (океан)

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какие океаны есть на нашей планете и сколько их (ответы детей)Расположите океаны на нашем макете. Теперь еще одна загадка:

Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То (река)

Восп: Ребята, а какие водоемы вы еще знаете (ответы детей). А как называется место начала реки? Как называется углубление по которому течет река? Как называется место, где река впадает в море?Дети отвечают и располагают таблички на макете реки.

Восп: Ребята, мы справились со всеми заданиями! И надо произнести клятву Юного Географа!

Клянемся много книг читать,

Чтоб о планете много знать!

Дети: Клянемся.

В походы разные ходить,

Вершин побольше покорить!

Дети : Клянемся.

Быть дружбе преданным навек,

И помнить званье – Человек!

Клянемся Родину любить

Достойными географами быть»

Дети : Клянемся.

Воспитатель вручает каждому ребенку удостоверение Юного Географа.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Туристическое путешествие к соседям» Тема: Туристическое путешествие к соседям по планете. Цель:познакомить воспитанников с Китайской Народной Республикой Задачи:развивать интерес.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Занятие по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в мир неизвестного» с использованием дидактических игр Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Путешествие в мир неизвестного Возрастная группа : Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД