Татьяна Булгакова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей о планете Земля.
Задачи: закрепить знания детей о материках природных зонах, расширять знания о животных и растениях разных зон, учить устанавливать взаимосвязь между объектами природы, продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
Материалы: глобус, карта мира, карта природных зон, картинки с изображением природных зон, картинки растений и животных, удостоверения юных географов, коробка посылочная, «наложенные «картинки, макет карты мира, макет реки.
Ход НОД:
В группу вносят посылку. Воспитатель открывает и видит письмо и конверты.
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в мир Географии“» размещена в разделах
Воспитатель читает письмо: Добрый день! Пишут вам из общества географии! Мы предлагаем вам вступить в наши ряды любителей природы, планеты Земля и в целом географии! Для этого вам необходимо пройти все наши задания и тогда вы станете настоящими Юными Географами!
Воспитатель: Ребята ну что попробуем пройти испытания (ответы детей).
Достает первый конверт с загадками:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками (Глобус)
Восп: Ребята, а что такое глобус? (ответы детей).
Воспитатель: Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шел отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
Восп : Скажите пожалуйста чем отличается глобус от карты? (Ответы детей).
Воспитатель открывает второй конверт. Там вопрос. Скажите что на карте обозначено желто-коричневым цветом (ответы детей).
Восп : Какие материки вы знаете, назовите и покажите на макете? Как назывется самый холодный материк? Между какими материками он находится? Как называется самый большой материк? Самый маленький? Самый жаркий (Ответы детей).
Воспитатель открывает третий конверт: «Звуковое письмо». Дети слушают звуки природы и отгадывают. (Шум океана, дождь, гром)
Воспитатель открывает четвертый конверт. Там записка «Внимание на экран».На экране появляется природная карта мира.
Восп: Ребята. а почему на этой карте материки окрашены в разные цветные пятна? (ответы детей).Расскажите, какие природные зоны есть в России? (ответы детей). Далее проводится игра «Найди природную зону».
Дети берут карточку, с изображением животного или растения и подходит к соответствующей природной зоне на картинке, называет что изображено на карточке.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Земля, воздух, вода» .Проводится игра.
Физкультминутка «Кенгуру»(Под песню «Кенгуру» дети выполняют соответствующие движения)
Восп: Ой, ребята, у нас еще в этом конверте задание. Показывает «наложенные» картинки с изображение м животных леса и животных моря. Дети называют животных.
Воспитатель открывает последний конверт с загадками.
Состоит он из морей
Ну, давай ответь скорей,
Это –не воды стакан,
А огромный …. (океан)
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какие океаны есть на нашей планете и сколько их (ответы детей)Расположите океаны на нашем макете. Теперь еще одна загадка:
Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьется
И о берег бьется.
Манит лента рыбака.
Что за лента? То (река)
Восп: Ребята, а какие водоемы вы еще знаете (ответы детей). А как называется место начала реки? Как называется углубление по которому течет река? Как называется место, где река впадает в море?Дети отвечают и располагают таблички на макете реки.
Восп: Ребята, мы справились со всеми заданиями! И надо произнести клятву Юного Географа!
Клянемся много книг читать,
Чтоб о планете много знать!
Дети: Клянемся.
В походы разные ходить,
Вершин побольше покорить!
Дети : Клянемся.
Быть дружбе преданным навек,
И помнить званье – Человек!
Клянемся Родину любить
Достойными географами быть»
Дети : Клянемся.
Воспитатель вручает каждому ребенку удостоверение Юного Географа.